Спасённый или Ярослав Воробьёв. Беседа о МиМ.

Ержан Урманбаев-Габдуллин: литературный дневник

Спасенный. 01.05.2011 16:13:51

,,И роман не кощунственный, как считают священники, такие, как, например, диакон Андрей Кураев, а христианский, призывающий народ к Свету ...,,

Кощунственный,- не кощунственный, это всё относительно, всё зависит от точки зрения.
Тоже и с мистикой, кому хочется, может найти мистики в изобилии в зависимости от фантазии.
На самом деле вся ,,мистика,, всего-лишь камуфляж, конечно, ну и для придания художественности, особой мистической красоты, если хотите.
Мистика в другом,- роман, не смотря на то, что истинная его сущность, как бы скрыта от строгого цензора, тем не менее не печатался в России, по-моему, более тридцати лет.
Совсем уж дураков в НКВД не было и они чётко отследили все параллели сюжета и реальной действительности, никакой мистический туман не спас автора он гонений.
Да и как может быть иначе если любимым писателем М Булгакова был Н.В.Гоголь, а своим учителем он считал Салтыкова-Щедрина,- конечно, мистика в романе вторична, как средство воплощения замысла.
Уже будучи тяжело больным, М.Булгаков пытался, как-то избавиться от опалы, хотел поставить спектакль о молодом Сталине, точно не помню, ,,Батуми,, кажется назывался спектакль, но цензура была начеку и просто разгадала эту простенькую уловку, вот такая фигня с мистикой.
Что автор был набожным, вот в это что-то верится с трудом, но то, что он не понимал, что всё существующее вокруг хоть и не всегда понятно, по по-сути,- промысел Создателя, вот этого понимания у него точно не было.
Но и вины его в том нет, ну не мог же он предвидеть, что не будь Сталинского бесовства, другой бес, Гитлер, за два года сожрал бы не только Россию, но и весь Мир.

Урманбаев-Габдуллин 01.05.2011 18:48:23 (Ответ пользователю: Спасенный.)

И Сталину, и Гитлеру сожрать мир жралка маловата оказалась.
Так что это тут вовсе не при делах.

Кощунство, согласно Священного писания и истинных верующих христиан, использовать образ Пророка или Сына божьего или Спасителя в качестве обыкновенного грешного человека, скрывающегося от света солнца, предлагающего жечь Библию, умирающего с именем правителя на устах ...

Частично эти противоречивые толкования романа диакон Кураев вменяет в вину М.А.Булгакову.

Роман не печатался 26 лет.

Писатель М.А.Булгаков никогда не подвергался гонениям, наоборот, многие его современники считали его любимчиком советской власти, обоснованно полагая, что его крамольные пьесы шли во МХАТЕ-е неспроста.

НКВД состоял в основном из дураков, которые ничего отследить сами не могли, но на них работали подлые провокаторы и предатели из числа образованной интеллигенции, которые действительно могли понять многое, но роман "МиМ" и "Театральный роман" они разобрать не смогли.
Иначе было бы несдобровать всему окружению писателя, которое спокойно дожило до естественных смертей.

Пьеса "Батум" была написана Булгаковым и позже практически поставлена во МХАТ-е с целью прослыть после премьеры главным летописцем современности в СССР. После смерти А.М.Горького эта роль оказалась свободной.
Непосредственно перед премьерой уже утверждённая и поставленная пьеса была запрещена.
Можно предположить, что Цензор (наверняка это был сам Сталин) до последнего момента сомневался в том, как ему поступить. Иначе нет объяснений тому, почему пьеса не была остановлена раньше.

Надо хорошо понимать, что произведение, где главным героем прямо объявляется сам вождь И.В.Сталин, ни разрешить к постановке во МХАТЕ-е (это главная сцена страны!) в СССР, ни тем более запретить без участия Сталина невозможно. И то, и другое смерти подобно.
А тут никто не пострадал.
Всё прошло молча, без жертв, что совершенно не соответствует нравам тех лет. Виновные в таких случаях рождались сами собой. Тут не было выбора. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах ...

Так что все ваши выводы не более чем заблуждения.
Они, как обычно у большинства читателей, не выдерживают самой простой критики.

Спасенный. 01.05.2011 23:57:01 (Ответ пользователю: Урманбаев-Габдуллин)

Ну представьте, сколько времени потребовалось бы Вермахту, что бы покорить нынешнюю дерьмократию?
Не более двух недель, согласитесь. Нет, войну Россия всё-равно выиграет по-любому, но на это понадобится не четыре года, но десятилетия и не 30-ть миллионов, но не менее половины населения страны.

Да, кстати, правды ради,- первоначальное название МиМ,- ,,Евангелие от дьявола,, или от сатаны, точно не помню.

«Батум» стал последней пьесой Булгакова (первоначально она носила название «Пастырь»). Театры готовились к 60-летию Сталина. Учитывая месяцы, необходимые для проведения через цензуру особо ответственной вещи, а также для репетиций, поиск авторов к юбилею начался еще в 1937 году. После настоятельных просьб дирекции МХАТ над пьесой о вожде начал работать Булгаков. Отказ от лестного заказа был опасен. Но Булгаков и тут идет нетрадиционным путем: пишет не о всесильном вожде, как авторы прочих юбилейных сочинений, а рассказывает о юности Джугашвили, начиная пьесу с его изгнания из семинарии. Затем проводит героя через унижения, тюрьму и ссылку, т. е. превращает диктатора в обычного драматического персонажа, обходится с биографией вождя, как с материалом, подлежащим свободному творческому претворению. Ознакомившись с пьесой, Сталин запрещает ее постановку.
Спустя несколько недель после известия о запрещении «Батума», осенью 1939 года у Булгакова открывается внезапная слепота: симптом той же болезни почек, от которой умер его отец. Воля смертельно больного писателя лишь отодвигает смерть, наступившей через полгода.
Почти все, сделанное писателем, еще более четверть века ждало своего часа в рабочем столе: роман «Мастер и Маргарита», повести «Собачье сердце» и «Жизнь господина де Мольера» (1933), а также ни разу не напечатанные при жизни писателя 16 пьес. Так сбудется пророчество Воланда, обращенное к Мастеру: «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы».
В 1966 в журнале «Москва» впервые с купюрами началась публикация романа «Мастер и Маргарита». Это произошло благодаря титаническим усилиям вдовы писателя Е. С. Булгаковой и действенной поддержке К. М. Симонова. В 1973 на Родине писателя появилось первое полное издание романа, в середине 1980-х гг. роман увидел свет за рубежом, где его выпустило американское издательство «Ардис». И только в 1980-е гг. наконец-то в России одно за другим стали появляться его произведения.
Что-то не похоже, что Булгаков был ,,любимчик советской власти,, Вам не кажется?

Урманбаев-Габдуллин 02.05.2011 06:20:39 (Ответ пользователю: Спасенный.)

Гитлеровский Вермахт - это плод близорукой и убогой политики советской власти.
Для того, чтобы избавиться от наваждения советской власти Российской Империи уже понадобилось три четверти собственных нерождённых (в утробах матерей) и умервщлённых голодом и холодом детей. Эта гражданская война со своим народом длилась 74 года ...
Вам и этого мало ... Что за народ у нас?..

У романа "МиМ" много названий. "Евангелие от дьявола" не первое. Раньше была "Дьяволиада".
Но ещё раньше в 1918-1919-ых годах были заметки о Распутине и Николае Втором ...

И "Батум" и "Пастырь" - это заметная невооружённым взглядом попытка ностальгической лести "вождю народов", естественно (это определило выбор), в первом случае она менее заметна и более привязана к воспоминаниям юности.
Сам выбор Булгакова МХАТ-ом в качестве придворного летописца И.В.Сталина красноречив и обнаруживает отношение властьпредержащих и самого вождя к писателю. Другое дело, что самому М.А.Булгакову это было на руку.
Пьеса "Батум" - это абсолютно типичный образец социалистического реализма, как наперекор мытарствам при самодержавии безвестный провинциальный нацмен становится властителем огромной державы. Последнее не нуждалось в написании. Это было очевидно любому гражданину в СССР. Из грязи в князи. Вот и весь сюжет.
Такую пьесу написать Булгакову, да и любому образованному графоману, не составит труда. Самое главное в ней было то, что она о вожде и ничего более.
Таких пьес о Ленине и коммунистах было тысячи. Но не было про Сталина. Боялись даже трогать всуе его имя.
Вероятно, Сталин хотел таким образом получить ключ к расшифровке романа "МиМ", черновики которого постоянно шли к нему на стол ещё с тех пор, как они познакомились (где-то в 1921-23-ом годах), а Булгаков пытался добиться права на издание своего главного труда.
Естественно, что после премьеры спектакля к юбилею вождя М.А.Булгакову сделать это становилось бы гораздо проще. Кто бы посмел отказать ему без приказа самого Сталина?..

Биографические подробности жизни писателя и судьба его произведений в сравнении с его современниками, писавшими куда менее крамольные работы, говорят сами за себя. М.А.Булгаков был любимчиком советской власти, если само понятие и слово "любовь" как-то передают те чувства, которые испытывали эти господа в отношениях между друг другом и близкими. Против фактов трудно спорить.
Опять-таки архив М.А.Булгакова не подвергался ни аресту, ни уничтожению, как это практиковалось с очень и очень многими замечательными литераторами.
Могу лишь добавить, что даже у самого К.М.Симонова (кстати любовника Е.С.Булгаковой-Шиловской в послевоенное время) был роман, который не печатали при жизни, не говоря о других, менее маститых и обласканных властью.

Ваше убогое ёрничание, что вы чего-то там плохо помните, выглядит и звучит глупо и очень по-детски, дорогой Славик.
Неприлично кокетливо заигрывать с читателями в вашем возрасте и с вашими полномочиями, господин хороший.