Каждый читатель романа "Мастер и Маргарита" помнит, как в главе 17 некий легко узнаваемый пройдоха (в котором всякий читатель без труда узнает Коровьёва, Фагота, регента и рыцаря) учит хоровому пению коллектив городского зрелищного филиала.

Попробуем разобраться, что подразумевает автор под "хоровым пением"
В любой криминальной среде в СССР, выражение "петь хором" ассоциируется с согласованными показаниями свидетелей преступления, необходимыми для следователей, которые они сами им навязывают.
И даже сегодня мы встречаемся в правоохранительных органах с такими явлениями.

Так что и кого покрывает Коровьёв, обучая сотрудников городского филиала пению хором?
Ответ, на мой взгляд, очевиден.
Он рассказывает сотрудникам в ответственной руководящей организации, как им надо себя вести в отношении сотрудников Театра Варьете и зрителей вчерашнего сеанса чёрной магии профессора Воланда. Тем самым предохраняя проделки Воланда со свитой от обвинения в уголовном преступлении - мошенничестве!

Если же углубиться в адрес организаций, которые посещает бухгалтер Василий Степанович Ласточкин, то станет понятен и более потаенный смысл этого эпизода.
Речь идёт о помещениях, которые занимал Наркомат Просвещения РСФСР в Москве, в чью ответственность входили и театры.

М.А.Булгаков показывает читателям, как натуральные преступления руководителей СССР в отношении просвещённой интеллигенции послушно покрываются организацией, которая должна бы наоборот защищать её интересы перед всей общественностью и Правительством СССР.

6 ноября 2012-го года