Читальнай зал на Булгаков.ру

Все рубрики



~ Собрание сочинений: В 7 томах ~

Главная   / Книги   / Художественная литература   / Классическая художественная проза   / Классическая отечественная проза


Лесков Николай Семенович Собрание сочинений: В 7 томах

Собрание сочинений: В 7 томах

Нет на складе
Автор: Лесков Николай Семенович
Издатели: Терра, год выпуска 2007
ISBN: 978-5-275-01550-8
Серия: Многотомные издания
Год: 2007

Описание:
Он жил, всем сердцем стремясь "служить родине словом правды и истины", искать лишь "правды в жизни", давая всякой картине "освещение подлежащее и толк по разуму и совести". Каждое произведение Николая Лескова (1831-95) - художественно развернутый факт жизни, художественная мелодия, возникающая на основе реальных событий и незримо соотносящая, связывающая эти события с прошлым и обращающая к размышлениям о грядущем. В рассказах и повестях писателя, словно заново рожденные, возникали почти неизведанные области жизни, призывая читателей оглянуться. В произведениях Н. Лескова представала и "отходящая самодумная Русь", и современная ему действительность. Как художник слова Н. Лесков стоит в одном ряду с такими творцами русской литературы, как Л. Толстой, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Гончаров. В первый том собрания сочинений вошла хроника "Соборяне", ставшая поворотным событием в судьбе автора - заявкой на масштабное художественное дарование. В ней дан обобщающий образ национального бытия и, как и в "Запечатленном ангеле", появляются первые могучие духом патриоты русской земли - тема, продолжающаяся в последующих произведениях. "На краю света" - художественная апология национального православия. Во второй том собрания сочинений вошли рассказы и повести, в которых широко представлена русская жизнь: "Леди Макбет Мценского уезда", "Воительница" и др. В творчестве писателя появляется новая тема - в рассказе "Овцебык" показаны тщетность и беспочвенность усилий так называемых новых людей перевернуть русский уклад. В третий том собрания сочинений вошли очень разные повести и рассказы, свидетельствующие о многогранности таланта Н. С. Лескова: продолжена тема отрицания революционного пути для России, появилась сатирическая нотка - в "Человеке на часах" изображены произвол государственного аппарата и борьба с инакомыслием, в "Тупейном художнике" зазвучала тема гибели народного таланта, поданная с проникновенным лиризмом. Встретится читатель и с собирательным образом умельца - Левшой, вобравшим в себя все лучшее, что присуще русскому человеку. В четвертый том собрания сочинений вошли "Святочные рассказы", "Рассказы кстати" и романы и повести 70-80 гг. Лесков предстает в них как художник-экспериментатор, мастер жанровой новации - здесь и новеллы, и сказки, и мемуарные повести, и "рассказы кстати". Не случайно Лев Толстой назвал его "писателем будущего". В пятый том собрания сочинений вошли произведения, являющие читателю зрелую писательскую манеру Н. С. Лескова. Этот период пронизан неприятием узости взглядов и упрочил за ним репутацию творца с широкими гуманистическими взглядами. Одновременно становится ясно, что идеалом своим он числит просветителя, пытающегося усовершенствовать общественный строй с помощью евангельских идеалов добра и справедливости. Для него по-прежнему характерна острая сатиричность. В шестой том собрания сочинений вошли первые три части романа "На ножах" (1870), показавшего внутреннюю несостоятельность революционных устремлений в России и образы "мошенников от нигилизма". В седьмой том собрания сочинений вошли последние три части романа "На ножах", о котором М. Горький написал: "После злого романа "На ножах" литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее иконописью, - он начинает создавать для России иконостас ее святых и праведников. Он как бы поставил себе целью ободрить, воодушевить Русь, измученную рабством...".


Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Булгаковская энциклопедия