Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отправлено: 9.3.2017, 16:27 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Доказательств более чем достаточно даже на этом форуме. Захотите - найдёте сами. Самое потешное во всём этом, что сам М.А.Булгаков абсолютно не скрывал имя прототипа Воланда. Он просто не произносил его вслух и не писал на бумаге, чтобы у НКВД не было на него криминального документа, где Сатана был бы назван Сталиным ... Если Вы даже этого понять не можете, то как мне Вам объяснить те вещи, которые Булгаков замаскировал, скрыв от взора цензоров?.. Имя Воланда может иметь отношение только к главной идее "Мастера и Маргарита" заключённой в главном эпиграфе - то есть идеи "Фауста" о "зле, которое приносит благо".... Наверное трактовка Воланда-Сатаны может иметь также какое-то отношение и к Сатане-Сталину... но эта гипотеза меня не интересует... |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7342 · Ответов: 8 · Просмотров: 70 980 |
Отправлено: 6.3.2017, 18:37 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
![]() ![]() Почему иерусалимские главы Мастера и Маргариты можно назвать «Притчей об Иисусе»? Как можно доказать, что исторический Иисус действительно существовал? Что так хорошо умел Георгий Гапон и чем так напоминал Мирабо? Что было опаснее для Рима — военные враги или мирные христиане, призывающие «любить ближних»? Может ли артистическая жестокость быть названа адекватным художественным приёмом и какое место в этом вопросе занимает картина Ганса Гольбейна «Мёртвый Христос»? http://www.informaxinc.ru/mm_jesus/ Иерусалимские главы романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеют вполне автономное значение. Этот роман, написанный героем романа, можно отделить от всего остального текста и он при этом останется вполне читабельным. Вместе с этим герои трёх иерусалимских глав в романе приобретают самостоятельную жизнь и начинают влиять на события, как обыкновенные персонажи. Литературное произведение можно назвать «историческим романом», если действие создаётся по мотивам исторических событий, даже если эти события часть исторической мифологии. Более точно рассказ об Иешуа нужно назвать «Притчей об Иисусе». У Булгакова всё описанное в иерусалимских главах не имеет ничего общего ни с евангельской историей, ни с реальным «историческим Иисусом», чей образ основан на результатах научных исследований. «Исторический роман» часто носит развлекательный характер, а «притча», хотя и включает какие-то события и героев, может быть даже из реальной жизни, но всё предметное воплощение носит в ней второстепенное значение. Заключённая в притче идея имеет цель обобщения моральных или идеологических концепций в иносказательной, аллегорической форме. Оригинальность подхода Булгакова заключается в том, что синоптические евангелия передают прямую речь Иисуса почти всегда только в виде притч, а в «Мастере и Маргарите» возникает притча, где одним из главных героев является сам Иисус или кто-то очень похожий на персонаж евангелия. Идеология советского периода, которой придерживается Берлиоз, была настроена вполне категорично — Иисуса никогда не было, это простой миф, каких в истории существует немало. Изучить вопрос историчности Иисуса пытались многие. Нужно вспомнить работы Штрауса, Ренана и Каутского. В 1996 году российский историк Руслан Смородинов (Хазарзар) написал потрясающую книгу «Сын Человеческий», где с хорошей точностью показал, что ни одно из утверждений Нового Завета нельзя считать фактом, то есть доказать что-либо исходя из этого материала совершенно невозможно. Однако в то же время он показал, что косвенно можно показать, что реальный прототип для «мифа о Христе» всё же существовал и что это не просто миф. Одним из основных значений содержания иерусалимских глав Булгакова, нужно считать как раз выставление акцента на тех вопросах, которые позволяют доказать существование исторического прототипа для Нового Завета. Читать дальше --> |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7325 · Ответов: 8 · Просмотров: 70 980 |
Отправлено: 2.3.2017, 16:58 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
![]() ![]() Символика поэмы Гёте «Фауст» в романе «Мастер и Маргарита». В чём отличие идеи книги «Фауст» и книге Иова? Прав ли композитор Берлиоз, осудивший Фауста? Почему отсутствие строгих законов является продуктивным фактором развития? Какое отношение философия Канта имеет к теме Фауста и притче о «Великом Инквизиторе»? Как сам бог может доказать своё существование и окажется ли он при этом на «светлой стороне силы»? http://www.informaxinc.ru/mm_faust/ Но старец долго глаз не сводит С крутых прибрежистых вершин, Венчанных темными лесами, Куда уж быстрыми шагами Сокрылся юный славянин. А.С. Пушкин «Вадим» Главный эпиграф к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» из «Фауста» Гёте. «…Так кто ж ты, наконец? − Я − часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» парадоксален. Действительно, каким образом зло может совершать добро и возможно ли это? Имя главного героя романа «Мастер и Маргарита», Воланд впервые появляется в трагедии Гёте «Фауст» и так там назван Мефистофель, образ злого духа или дьявол. Велунд или Воланд — персонаж европейских мифов, герой исландской «Песни о Велунде», первоначально бог кузнец, аналог древнегреческого Гефеста, после принятия христианства превратившийся в сатану. От Гефеста он унаследовал загадочное могущество, контроль за огнём, хромоту. У Гёте Мефистофель называет себя Воландом всего один раз в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» («Junker Voland kommt!»). В первой главе романа Булгакова «Мастер и Маргарита», Воланд рассказывает, что прибыл в Москву чтобы разобрать «подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского», поскольку он единственный в мире специалист. Герберт Аврилакский — это римский папа Сильвестр II (999-1003). Он был связан с арабскими учёными, изучал у них математику и был первым, кто познакомил европейцев с арабскими цифрами. За сильную тягу к знаниям от иноверцев, его стали подозревать в занятиях магией и поэтому фигура Сильвестра II стала одним из прототипов легенды о докторе Фаусте. Легенда гласила, что Герберт уговорил дочь мавританского учителя, у которого он учился, похитить магическую книгу ее отца. С помощью этой книги он вызвал дьявола, а уж дьявол сделал его папой и всегда сопровождал его в образе черного лохматого пса. (см. напр. Жирмундский В.М. «История легенды о Фаусте»). Впервые Мефистофель появляется в трагедии «Фауст» в виде чёрного пуделя, которого Фауст приводит в свой кабинет. Воланд у Булгакова несёт «под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя». На бале у сатаны, изображение чёрного пуделя навешивается на Маргариту: «Откуда-то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи. Это украшение чрезвычайно обременило королеву. Цепь сейчас же стала натирать шею, изображение тянуло ее согнуться. Но кое-что вознаградило Маргариту за те неудобства, которые ей причиняла цепь с черным пуделем. Это − та почтительность, с которою стали относиться к ней Коровьев и Бегемот.». А кстати, почему? Читать дальше --> |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7319 · Ответов: 0 · Просмотров: 7 024 |
Отправлено: 7.2.2017, 13:51 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
|
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7318 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 7.2.2017, 11:38 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Извините, я реально не в состоянии уразумевать то, что Вы тут излагаете. Если честно, то я сам не очень чётко представляю себе доказательство Канта. В своей прошлогодней статья по поводу научных доказательств существования бога... там пять которые Кант опроверг и шестое которое придумал сам, я ошибался. То, что я считал "доказательством Канта" на самом деле является "седьмым доказательством" из Мастера - то есть "нравственное доказательство". Однако "шестое доказательство", которое имел в виду Воланд - это не то что я думал вначале. Это именно категорический императив.... Хотя действительно это тёмно и Канта хрен кто поймёт... |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7298 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 7.2.2017, 5:25 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
В романе Берлиоз доказывает, что Иисуса ВООБЩЕ не было и это вполне соответсвует осуждению композитором Берлиозом идеи Фауста Если Иисуса никогда не было, то всё христианство это чушь и надувательство, не имеющее вообще никакого значения. Однако, если как это хочет доказать Воланд Иисус в действительности существовал, то факт возникновения и развития христианства принимает значительно более глубокий смысл и Фауст должен быть оправдан. |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7284 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 18:02 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Только Вам лучше бы размещать Ваши материалы в разделе "булгаковедение". Так будет вернее. Главным объектом моих изысканий является роман Мастер и Маргарита, остальные постольку поскольку. Булгаковедение всё-таки имеет отношение к самому Булгакову. Опять же меня интересует только роман Мастер и Маргарита, причём НЕЗАВИСИМО от того, что по этому поводу думал сам Булгаков.... Поскольку я считаю, что информации тут значительно больше, чем мог бы ожидать сам автор. Поэтому я открыл тему в разделе "Мастер и Маргарита" |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7275 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 16:22 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Это Ваша проблема. Мне она не интересна. Ищите другого читателя. Знаете... я особенно и не ищу себе читателей... если кто интересуется... то конечно буду рад... Однако, ваш форум находится на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте Михаила Булгакова, за создание и сайта и форума вам большое спасибо. поэтому я создал тему, которая посвящена моим размышлениям и у вас.... Разве это не правильно? |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7273 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 15:41 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Вы Фауст-а изначально сами прикрепили к роману "МиМ", как и все цензоры. Это то самое сформированное Булгаковым заблуждение. понимаете, какое дело.... я очень подробно и детально опишу и объясню, почему я считаю, что тема Фауста - это главная тема ММ. Это нельзя описать в двух словах. И конечно нужно понимать что же написано в "Мёртвых душах" - это прежде всего.... К тому же как я могу объяснить тему Фауста, если я не объясню а что же вообще это за тема и каким образом она связана с книгой Иова..... Вначале нужно понять это... |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7271 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 12:58 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Так что никакой аналогии с "Фауст"-ом в романе "МиМ" нет! Хорошо. Мы вернёмся к этому вопросу, когда я детально проанализирую тему Фауста в ММ. Чего молоть воду в ступе? Однако так просто выкидывать из рассмотрения ГЛАВНЫЙ ЭПИГРАФ и ЧЁРНОГО ПУДЕЛЯ.... это должно быть слишком смело... |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7263 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 8:23 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Коровьёв - это, безусловно, Ф.Э.Дзержинский. Дзержинский... это же железный феликс. Как вы себе представляете Дзержинского, который просит "поправиться бывшему регенту". Это звучит так же как в 12 стульях "подайте бывшему заседателю государственной думы". Нищий заседатель думы это тоже самое, что и спившийся регент церковного хора. Маргарита на балу сатаны - это несчастная женщина, Какая же она несчастная? Ей так надоела "счастливая" жизнь с благополучным инженером и прислугой, что очень захотелось оттянутья в качестве ведьмы. Так что очень даже счастливая... Так что же символизирует Ваша иллюстрация из кинофильма В.Бортко?.. На этой фотографии Коровьев очень напоминает Булгакова в пенсне... Булгаков как и Коровьев носил пенсне... Не усложняйте роман без необходимости, уверяю Вас, что он и так закручен сверх всякой меры ... Я не усложняю, а анализирую детали. А если деталей много, то и анализ получится пухлый. |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7250 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 6.2.2017, 8:08 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
М.А.Булгаков в СССР НИКОГДА не был ОПАЛЬНЫМ писателем! Наоборот, именно у него при жизни были возможности и свободы, которыми не обладал более никто! Я прочитал довольно пухлую биографию Булгакова из серии ЖЗЛ Варламова и оттуда я сделал такой вывод. Но вы правы - я не биограф и не мне обсуждать его жизнь. На вскидку: Ровно месяц спустя из Москвы в Ленинград было отправлено новое, похожее по содержанию письмо, и только тогда пришел тот самый ответ, что сразил автора наповал и вернул к положению, которое Булгаков за последние несколько лет возненавидел – полуопального, полузапрещенного, неблагонадежного человека, и зыбкий этот статус рушил мечту об уюте, зеленой лампе, покое… «Вчера получил известие о том, что „Мольер“ мой в Ленинграде в гробу. Большой Драматический Театр прислал мне письмо, в котором сообщает, что худполитпросвет отклонил постановку и что Театр освобождает меня от обязательств по договору. Мои ощущения? Первым желанием было ухватить кого-то за горло, вступить в какой-то бой. Потом наступило просветление. Понял, что хватать некого и неизвестно за что, почему. Бои с ветряными мельницами происходили в Испании, как Вам известно, задолго до нашего времени. Спектакль Ю.Любимова был крайне неудачной иллюстрацией к заблуждениям читателей и почитателей творчества писателя Для режисёра "удачей" можно считать народную популярность спектакля. Мастер и Маргарта в 80-е годы был фантастически популярен. Я мог достать билет тогда на любой спектакль Таганки, а вот на Мастера попал совсем не сразу. По существу дела спектакль мне не очень понравился. Рассуждения о том, что каждому будет дано по его вере совершенно не соответствуют обыкновенной морали (и не только христианской) В книге об этом рассуждает Воланд, то есть сатана. Как и любое другое его утверждение это очень спорно.... А вы можете определить, что такое "обыкновенная мораль"? Как я понял, в соответствии с этой теорией, напоминающий картину из "Божественной комедии", Гитлер должен быть по идее где-то вморожен в лёд наполовину на девятом круге ада и стучать зубами, как Люцифер... |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7249 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
Отправлено: 31.1.2017, 18:13 | |
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Это моё первое эссе по теме параллелей творчества между Данте, Гоголем и Булгаковым. Полный текст находится у меня на авторском сайте или на сайте Самиздата. Это вводное эссе. Я здесь только обозначаю главную тему и поясняю о чём дальше пойдёт речь. ![]() ![]() Моё первое знакомство с творчеством Булгакова. Хорошо ли будет Маргарите с Мастеров после возвращения в Рай? Параллели и аналогии творчества и образного восприятия мира у Данте Алигьери, Михаила Булгакова и А.В. Гоголя. «Мёртвые души» и «Мастер и Маргарита», как продолжение «Божественной комедии». Роль народного языка при создании литературных произведений. Этот рыцарь однажды неудачно пошутил. Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" http://www.informaxinc.ru/dante-gogol-bulgakov/ Впервые я познакомился с произведениями Михаила Булгакова когда учился в девятом классе физико-математической школы Москвы. Группа моих одноклассников создала спектакль по мотивам произведений Булгакова, приуроченный к сорокалетию со дня его смерти. Почти одновременно с этим событием, я подготовил и прочитал лекцию для внеклассного чтения по теме «Жизнь Иисуса Христа», творчески переработав одноимённую статью молодого Гегеля. В отличие от моих приятелей, я делал упор не на сценический драматизм, но попытался аналитически систематизировать идеи, которые, как полагал Гегель, лежали в основе притчей Иисуса. В последние годы правления Леонида Брежнева интерес к творчеству опального писателя Михаила Булгакова значительно усилился. Юрий Любимов создал в Театр на Таганке спектакль «Мастер и Маргарита», который сразу стал абсолютным бестселлером. Мне удалось посмотреть этот спектакль несколько раз. Конечно главной точкой интереса к роману Булгакова была христианская тематика, считавшаяся в то время неполиткорректной. Своеобразие и глубокая неоднозначность трактовки библейского сюжета привлекла к себе внимание не только партийных бонз и адептов РПЦ, но и очень широкие слои населения. Роман был напечатан впервые через четверть века после смерти Булгакова и немедленно был переведён на все возможные языки мира. Он стал одним из самых главных литературных событий последующих десятилетий. Главный вопрос, который заинтересовал меня ещё в те далёкие годы было, как я тогда полагал, полное отсутствие логики в окончательном вознаграждении для Мастера и Маргариты. Действительно, что хорошего провести вечность в райском саду, который скоро бы вызвал у них адскую скуку и единственное желание быть изгнанными из этого псевдорая? С одной стороны, в идее о том, что после смерти каждому должно быть «дано по вере» есть определённый смысл, однако любая вера возведённая в степень вечности должна в конечном итоге привести к своему полному отрицанию. Ничто на свете не может быть более невыносимо, как абсолютное счастье. После того, как в любой компьютерной игре перс получает всё, что может получить интерес к такой игре немедленно пропадает. Булат Окуджава на вопрос о том, что по его мнению является счастьем отвечал, что под «счастьем» он понимает только стремление к счастью, быть постоянно счастливым это невыносимо скучное дело. Читать дальше ---> |
Форум: Философия · Просмотр сообщения: #7246 · Ответов: 35 · Просмотров: 38 826 |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 12:25 |