![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Сейчас скажу ересь. А может быть, Маргарита - никакой не идеал женственности? Может быть, за это она мне и нравится? Лично я никогда особенно не любила кисейных барышень в кружевах... Видимо кто-то из нас неправильно понимает слово "женственность". Для меня женщина ""женственна", а мужчина "мужествен", если они ведут себя соответственно своему полу. Что хорошо для одного, бывает плохо для другого. Откуда Вы взяли, что кисейные барышни в кружевах "женственны"? Жеманны, возможно. Но женственны? - Никоим образом. Разве что с точки зрения нежных и заботливых мужчин, у которых впрочем уже есть любовники. Согласно современным словарям, женственность это этическая категория, описывающая совокупность качеств, ожидаемых от некой идеальной женщины. В разные века культивировалось разная трактовка этого понятия. И в принципе для кого-то это именно кисейные барышни. Поскольку женственность не существует сама по себе, в отрыве от представления общества о ней, название данной темы можно трактовать только как вопрос о том можно ли считать именно поведение Маргариты идеалом женственности, а не как вопрос о том соответствует ли сама Маргарита неким, неизвестно кем установленным идеалам оной. С моей точки зрения Маргарита вполне может быть названа идеалом женственности, что разумеется не означает, что молодые маргариты должны строить по ней свою жизнь. «Умница Маргарита» (авторская характеристика[1]) продолжает галерею светлых классических образов русских женщин. Со светлыми Мадоннами русской классики у нее общее, прежде всего то, что она Женщина, – жертвенно-благородная, одновременно гордая и смиренная, возвышенная и мечтательная. Маргарита во всех жизненных ситуациях ведет себя так же, как и женщины 19-го века, не испытавшие на себе влияния современного феминизма, и в этом и состоит «классичность» ее образа. Так же как жены декабристов, она мужественно готова на любые испытания ради спасения и поддержки любимого человека, и без колебаний бросает свой житейски благополучный мир, чтобы до конца пройти тернистый путь со своим избранником… Интересную мысль о возможных духовных истоках образа Маргариты высказывает В. Сахаров: «<…> поскольку булгаковский роман разворачивается как Евангелие <…>, то истоки образа Маргариты стоит искать там же – в Священном писании. А сквозной образ всех канонических Евангелий – это исцеление, спасение и духовное возрождение грешницы, которая «возлюбила много». <…> это путь Марии Магдалины, падшей и возрождающейся грешницы, какой она живет в народном представлении. Ради Мастера и его правдивой, пророческой книги она стала ведьмой и вступила в союз с самыми темными силами.<…> верная, любящая, страстная, грешная Маргарита давно отделилась от своих многочисленных прототипов и живет в булгаковском романе и сознании его читателей сама по себе, увлекая, удивляя и восхищая. Ей веришь»[2]. _________________________________________________________ [1] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 585. [2] Сахаров В. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова: прощание и полёт. – http://www.kritika.nl/master_i_margarita.htm -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Роман "Мастер и Маргарита"- это реквием по России. Так он был задуман и реализован М.А.Булгаковым. Вы ошибаетесь. Никогда Михаил Булгаков не задумывал и не писал подобного романа. Ни одного доказательства Вашей правоты Вы до сих пор не смогли представить, только печальные ассоциации, навеянные на Вас романом. Но ассоциация не есть доказательство: одному чудится, что грузовик набит трупами, другому - свиными тушами, третьему - живыми людьми. И что? Нельзя подгонять чужой роман под свои ассоциации. У Вас они одни, у диакона Кураева - другие, у Альфреда Баркова - третьи. Но у всех у Вас есть нечто общее: все Ваши ассоциации безумно далеки от смысла, вложенного Булгаковым в свой роман. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
А в эпизоде когда ей снится барак откуда выходит мастер, какую работу она могла делать? Что за женственный рай в мечтах представляет себе во сне Маргарита?.. Что за будуар? Маргарите снится сон, снится место ссылки Мастера. Понятно, что если бы она знала, где находится это место и могла поехать туда к Мастеру, она бы нашла себе чем там заняться. Но... Но какое отношению к содержанию романа имеют бессмысленные слова "женственный рай"? И при чем здесь "будуар"? Хотя слово красивое, звучное не спорю. Хотя, например, бордель звучит не хуже. И главное, при чем здесь слово "мечты"? Неужели же скорбные сны женщин о разлученных с ними любимых людях следует выспренне именовать мечтами? Тогда получается, что самые мечтательные люди живут при тиранических режимах. Свежо предание, да верится с трудом. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
Так же как жены декабристов, она мужественно готова на любые испытания ради спасения и поддержки любимого человека, и без колебаний бросает свой житейски благополучный мир, чтобы до конца пройти тернистый путь со своим избранником… Такое поведение и мужчине не помешает (мягко говоря). Но делает ли оно его женственным? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Такое поведение и мужчине не помешает (мягко говоря). Но делает ли оно его женственным? О чем Вы и к чему? Мало что (мягко говоря) взятое у Ж(М) не повредит М(Ж). Например, чем плох "жертвенно-благородный, одновременно гордый и смиренный, возвышенный и мечтательный" мужчина, этакий душка Дубровский или Жан Сбогар? И что с того? Где глубина Вашей мысли? Не понимаю. Тем более, повторяю, все относительно, и теоретически у Вас есть шанс дождаться. что кисейность объявят главным признаком женственности. Но во время действия романа и в наше время это пока еще не так. P.S. Я собственно даже не убежден, найдется ли какое положительное человеческое качество, как личности, которое нельзя приписать и противоположному полу в том же положительном значении без всякого переноса на него свойств другого пола. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
Я собственно даже не убежден, найдется ли какое положительное человеческое качество, как личности, которое нельзя приписать и противоположному полу в том же положительном значении без всякого переноса на него свойств другого пола. Вот и я о том же самом. Тогда вообще, что это за понятие - "женственность", если эта женственность состоит из положительных свойств, равно украшающих и тот и другой пол? Может быть, Маргариту лучше было бы назвать не идеалом женственности, а образцом человечности? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
и я о том же самом. Тогда вообще, что это за понятие - "женственность", если эта женственность состоит из положительных свойств, равно украшающих и тот и другой пол? Вам, как женщине, конечно виднее. Но ведь "женственность" это не только духовные свойства личности. Тот же Булгаков, например, писал - «Эх, слепил господь бог игрушку – женские глаза!..» А Мастер явно любовался ножками Маргариты. Может быть где-то в женщине эта таинственная женственность и прячется? ![]() Может быть, Маргариту лучше было бы назвать не идеалом женственности, а образцом человечности? Не надо, самым человечным человеком был провозглашен Ленин и бог с ним. И еще: я не против обсуждения Маргариты в разрезе названия данной темы. Но тема одно, а человек - другое. Я против того, чтобы провозглашать Маргариту образцом или идеалом женственности. Это не более осмысленно, чем выбрать и провозгласить идеал драгоценного камня, поскольку прекрасен любой драгоценный камень по определению. Поэтому Маргарита не образец, а один из многих образцов женственности в русской и мировой литературе. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 9:18 |