![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Жора Жук |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
У меня возникло ощущение, что ролью Хлудова Булгаков пытался примирить себя со Слащовым. Понять его. Быть может, в какой-то степени оправдать? Ведь ему не была известна судьба командующего. А вы как думаете?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
У меня возникло ощущение, что ролью Хлудова Булгаков пытался примирить себя со Слащовым. Понять его. Быть может, в какой-то степени оправдать? Ведь ему не была известна судьба командующего. А вы как думаете? Добрый день, Георгий! Буду выдерживать угодную здесь местную терминологию. У меня нет точных сведений, но все же я уверен, что Булгаков о судьбе Хлудова тогда, когда писал пьесу, знал. Оставляя его невозвращенцем, автор демонстрирует бессмысленность возврата назад, конец того мира, ради которого шел на преступления командующий. Нет такой цели, которая бы оправдывала средства. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 24.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 48 ![]() |
О судьбе Слащова, если имеется в виду его убийство, Булгаков вполне мог знать. Не думаю, что он читал "Красную Звезду", где было об этом официальное сообщение, но знакомые военные у него были, и от них он мог услышать о человеке, судьба которого его в какой-то момент заинтересовала, а книга -- послужила подспорьем при написании пьесы. И конечно, писатель просто обязан стремиться понять своих героев, или, быть может, он не может не понимать их изначально, создавая эти образы (о плохих писателях не говорим). Ну и -- "героев своих надо любить..."
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 14.9.2007 Пользователь №: 75 ![]() |
О судьбе Слащова, если имеется в виду его убийство, Булгаков вполне мог знать. Не думаю, что он читал "Красную Звезду", где было об этом официальное сообщение, но знакомые военные у него были, и от них он мог услышать о человеке, судьба которого его в какой-то момент заинтересовала, а книга -- послужила подспорьем при написании пьесы. И конечно, писатель просто обязан стремиться понять своих героев, или, быть может, он не может не понимать их изначально, создавая эти образы (о плохих писателях не говорим). Ну и -- "героев своих надо любить..." А по-моему, Хлудов похож на Слащова не более, чем Йешуа Га-Ноцри похож на Господа Иисуса Христа. Михаил Афанасьевич - прекрасный писатель, и как человека его очень жалко, но отождествлять его персонажей с реальными людьми... по меньшей мере опрометчиво. При написании "Бега" главным психологическим "подспорьем" была, видимо, не какая-то книга, а душевная травма из-за собственной неудавшейся эвакуации. Булгаков никогда не смог простить своей первой жене того, что она не вывезла его, больного, при отступлении. А сам, выздоровев, бежать из Совдепии в трюме не решился - замышлял, но испугался, что матросы выдадут властям. Вот он и пишет "Бег" как бы в утешение себе: ничего там хорошего нет, в этой эмиграции, всё какие-то полоумные вешатели да тараканьи бега... Надо же ему в это верить, чтобы жить... Ужасно его, повторяю, жаль: сломанная судьба. Но не стоит из-за сочувствия и почтения к Булгакову верить той карикатуре на Белое движение, которой, безусловно, является "Бег". Это карикатура в той же степени, в какой образ полковника Скалозуба в "Горе от ума" - шарж на русскую армию эпохи наполеоновских войн. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:26 |