![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Жора Жук |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 11.9.2007 Пользователь №: 74 ![]() |
Господа, нет смысла переходить на личности - это бесплодно.
Еще раз повторюсь, если мы говорим о мениппеи, то на первом месте должен стоять только вопрос - наличиствует ли в тексте больше, чем один сюжет? Если "да", то уже несущественно детализировать - каким именно образом это достигается и кто из конкретных людей подразумевается под тем или иным персонажем. Баркову это казалось чрезвычайно важным, поскольку он первым начал развивать возможность (и способность) видеть и воспринимать многоуровневые произведения. Ему хотелось до мельчайших деталей все это разложить и доказать. Насколько (и в чем) он был прав в этих деталях - это уже сугубо академический интерес. Для читателя важно увидеть просто иной подход к восприятию произведения, детали для него малозначимы. Это как на известных рисунках - можно видеть вазу, а тут тебе скажут: "здесь два профиля" и ты вдруг действительно нaчнешь их видеть! В отношении наличия двух сюжетов в одном тексте - Будгаков сам прекрасно показал эту схему в абсолютно раскрытом, "разложенном" виде. Малообсуждаемая пьеса "Багровый остров". (Если не читали - прочтите немедленно, а то будет непонятно о чем речь). Итак, проведем мысленный эксперимент. Вы впервые читаете "Багровый остров", но кто-то подсунул вам текст без описания действующих лиц, Пролога да и частично повыбрасывал конкретные фразы о разрешении или запрещении постановки пьесы. Так вот, сможете ли вы на основании этого теста сделать вывод, что здесь не просто пьеса "товарища Жюля Верна", а нечто больше? Сможете ли вы восстановить подлинное содержание? Осознать что да, есть пьеса т. Ж.Верна, но важнее то содержание, из которого вытекает, что эту пьесу кто-то играет, что за персонажами т. Ж.Верна стоят совершенно другие лица, причем отношения между ними совершенно отличные от прописанных т. Ж.Верном? И как после этого будет выглядеть спор о содержании "Багрового острова"? Я. Лорд - это не просто Лорд, за ним стоит кто-то другой, возможно - директор татра, где ставится пьеса. Оппонент. А из чего это вытекает? У автора четко прописано - "Лорд". Я. Но английский Лорд не может обращаться к Попугаю со словами "Метелкин, не перебарщивай". Оппонент. Почему не может? Нужно провести исследование об употреблении такого выражения в английском языке. Я. Да при чем тут английский язык, если звучит фраза "...не могу разобрать, тут через "ять" написано". Оппонент. Это не довод. У автора четко прописаны конкретные персонажи. Я. Да ведь очевидно, что Кири - не проходимец, а, скорее всего, - сам автор этой пьесы, где просто играет проходимца! Оппонент. Не вижу доказательств для такого утверждения. ....... Продолжать можно до бесконечности. Но если в "Багровом острове" все предельно ясно - оба сюжета четко видны благодаря и Прологу, и абсолютно конкретным фразам персонажей-актеров, то в более сложных произведениях (МиМ) эта же структура выступает не так явно, она искусно скрыта. Нужно чуть-чуть поднапрячься, изменить "угол восприятия" и тогда никаких доказательств не потребуется, вы сможете видеть и вазу, и два профиля одновременно! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:25 |