![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
Возможно однажды весною в час заката, в Москве, на Патриарших прудах, появятся два гражданина. Первый будет не кто иной как tsa, второй - -его спутник mniuli. Посидят на скамейке, поспорят или просто побеседуют. Возможно ли такое? Отчего же нет... Но до весны еще далеко, а "вот какой вопрос меня беспокоит:ежели бога нет, то спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
2 mniuli
Вам нужно определиться, что Вы хотите обсуждать: отвлеченные религиозные вопросы или реальную книгу, существующую объективно. Ваши солидные и остроумные вопросы не учитывают одной особенности. Эти вопросы задавались Воландом, что придавало им особый смысл. Вы же не Воланд и в Ваших устах они никакого особого смысла не имеют. Представьте себе, что Вы их прочли в романе Горького «Мать» и за ними не стоит роман «Мастер и Маргарита». Или Вы его–то и считаете доказательством существования бога? Пока Вы не представите действительное доказательство его существования, этот вопрос висит в воздухе, – то ли есть Он, то ли нет. То есть реально существует не сам бог, а только вера в него, и можно говорить только о степени ее разумности. Я очень надеюсь получить у Вас ответы на важные вопросы, ответы на которые мне, как жителю Земли, чрезвычайно интересны. Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бог есть и управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле, то как объяснить гибель детей в Беслане и в самолете над Испанией? Нельзя ли было менее жестоко управиться с ними? Скажем применить смерть во сне, у детей это бывает. Хотя при всемирном потопе он также безжалостно обошелся с ними: «Вспомните о бесчисленном множестве младенцев и маленьких ребятишек – они не причинили ему никакого зла, что он отлично знал, но их близкие его оскорбили, и это было для него достаточно: он смотрел, как вода поднимается к их кричащим ротикам, он видел безумный ужас в их глазенках, он видел отчаянную муку и мольбу на лицах их матерей, которая тронула бы любое сердце, но только не его, поскольку он специально охотился на невинных. И он хладнокровно утопил всех этих бедных крошек» [Твен М. Письма с Земли. Письмо десятое // Дневник Адама. – К.: Политиздат Украины, 1985, с. 130]. Если все это произошло помимо Его ведома, то какой Он управляющий? Ведь для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок, а Он даже детей защитить не смог. Позвольте же Вас спросить, как же Он может управлять, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь удовлетворительный план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться человеку даже за его завтрашний день? И возвращаясь к судьбе несчастных детей: а стоит ли счастье человечества одной слезы замученного ребенка? На хрен нужно такое управление, даже если оно есть?!! -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
2 mniuli Вам нужно определиться, что Вы хотите обсуждать: отвлеченные религиозные вопросы или реальную книгу, существующую объективно. Ваши солидные и остроумные вопросы не учитывают одной особенности. Эти вопросы задавались Воландом, что придавало им особый смысл. Вы же не Воланд и в Ваших устах они никакого особого смысла не имеют. Представьте себе, что Вы их прочли в романе Горького «Мать» и за ними не стоит роман «Мастер и Маргарита». Или Вы его–то и считаете доказательством существования бога? Пока Вы не представите действительное доказательство его существования, этот вопрос висит в воздухе, – то ли есть Он, то ли нет. То есть реально существует не сам бог, а только вера в него, и можно говорить только о степени ее разумности. Я очень надеюсь получить у Вас ответы на важные вопросы, ответы на которые мне, как жителю Земли, чрезвычайно интересны. Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бог есть и управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле, то как объяснить гибель детей в Беслане и в самолете над Испанией? Нельзя ли было менее жестоко управиться с ними? Скажем применить смерть во сне, у детей это бывает. Хотя при всемирном потопе он также безжалостно обошелся с ними: «Вспомните о бесчисленном множестве младенцев и маленьких ребятишек – они не причинили ему никакого зла, что он отлично знал, но их близкие его оскорбили, и это было для него достаточно: он смотрел, как вода поднимается к их кричащим ротикам, он видел безумный ужас в их глазенках, он видел отчаянную муку и мольбу на лицах их матерей, которая тронула бы любое сердце, но только не его, поскольку он специально охотился на невинных. И он хладнокровно утопил всех этих бедных крошек» [Твен М. Письма с Земли. Письмо десятое // Дневник Адама. – К.: Политиздат Украины, 1985, с. 130]. Если все это произошло помимо Его ведома, то какой Он управляющий? Ведь для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок, а Он даже детей защитить не смог. Позвольте же Вас спросить, как же Он может управлять, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь удовлетворительный план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться человеку даже за его завтрашний день? И возвращаясь к судьбе несчастных детей: а стоит ли счастье человечества одной слезы замученного ребенка? На хрен нужно такое управление, даже если оно есть?!! Я уж давно определился и почту за честь обсуждать "реальную книгу, существующую объективно". Что касается важных вопросов... Попробуем представить, что мир - берега и реки, текущие между ними, и люди, которые пересекают реки по мостам и вброд, не замечают лодки Харона, неспешно проплывающие под каменными сводами и арками, не догадываясь о последствиях сего акта, не оборачиваясь назад и не глядя под ноги, не бросив монетки лодочнику. На что же простите жаловаться... А то что планы не согласовывают, так ведь об этом договоренности не было. Были времена, хотел человек узнать волю богов, шел к оракулу выслушивал пророчество, а дальше решал сам, выполнять их волю или идти против нее. Но это был осознанный выбор. Теперь же.... Всегда и за все приходиться платить, кому в начале кому в конце. А роман МиМ, мне представляется, является доказательством существования не бога, а дьявола и доказательство это в романе представлено. И не стоит говорить, что роман - обычное художественное произведение, в том то и дело, что необычное. И судьба его необычна и автора судьба необычна, я бы даже сказал мистична... Дьявол ценит в людях храбрость и независимость, а также страсть к знаниям и ум. Всего этого у автора было в избытке. Но нужно всегда помнить о цене. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Я уж давно определился и почту за честь обсуждать "реальную книгу, существующую объективно". Что касается важных вопросов... Попробуем представить, что мир - берега и реки, текущие между ними, и люди, которые пересекают реки по мостам и вброд, не замечают лодки Харона, неспешно проплывающие под каменными сводами и арками, не догадываясь о последствиях сего акта, не оборачиваясь назад и не глядя под ноги, не бросив монетки лодочнику. На что же простите жаловаться... А то что планы не согласовывают, так ведь об этом договоренности не было. Были времена, хотел человек узнать волю богов, шел к оракулу выслушивал пророчество, а дальше решал сам, выполнять их волю или идти против нее. Но это был осознанный выбор. Теперь же.... Всегда и за все приходиться платить, кому в начале кому в конце. А роман МиМ, мне представляется, является доказательством существования не бога, а дьявола и доказательство это в романе представлено. И не стоит говорить, что роман - обычное художественное произведение, в том то и дело, что необычное. И судьба его необычна и автора судьба необычна, я бы даже сказал мистична... Дьявол ценит в людях храбрость и независимость, а также страсть к знаниям и ум. Всего этого у автора было в избытке. Но нужно всегда помнить о цене. 1. Мне сложно поддержать беседу о том, что ценит дьявол. Для меня, увы, это понятие чисто абстрактное. Мне кажутся разумными слова Толстого полагающего, что никакого Диавола в природе не существует вовсе: «Диаволом называется голос плоти, говорящий в том же Иисусе». То есть у каждого из нас есть свой личный Диавол, – наши дурные побуждения. Но отделять их от нас и наделять собственной способностью ценить что-либо, для меня бессмысленно. Поэтому роман не является для меня доказательством существования дьявола. 2. Вы вправе иметь свою личную трактовку МиМ, не совпадающую с трактовкой его автора – Булгакова. Против Кураева я написал не потому, что он дал возможность трактовки романа для верующих, а потому, что он приписал ее самому Булгакову. Я ничего не могу возразить человеку, который задергивает шторы и прячется от солнца. Но если он начнет уверять окружающих, что благодаря его манипуляциям солнце, собственно говоря, и не существует вовсе, то тут я буду возражать. 3. Думаю Вам все же нужно определиться, о чем Вы хотите беседовать со мной в данной теме: о своем личном восприятии романа в своей шкале ценностей, или о шкале ценностей его автора-Булгакова и смысле который он сам вкладывал в роман. Оба данных вопроса интересны для обсуждения, но смешивать их вместе неразумно. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 0:08 |