![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
Возможно однажды весною в час заката, в Москве, на Патриарших прудах, появятся два гражданина. Первый будет не кто иной как tsa, второй - -его спутник mniuli. Посидят на скамейке, поспорят или просто побеседуют. Возможно ли такое? Отчего же нет... Но до весны еще далеко, а "вот какой вопрос меня беспокоит:ежели бога нет, то спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
Ну что ж, не более абсурдно чем пламенная молитва убежденного атеиста. Но вернемся к роману. Не абсурдно ли отрицать Провидение за час до того, как самому отрицателю отрежет трамваем голову? А что если я скажу, что Воланд является в Москву на глас богохульства именно в точке абсурда? Да еще через Триумфальные ворота...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Ну что ж, не более абсурдно чем пламенная молитва убежденного атеиста. Но вернемся к роману. Я рад, что Ваши суждения о романе не более абсурдны, чем Ваши суждения об атеизме. ![]() Советую не смешивать сюжет романа и реальную жизнь. Думаю большинство читателей любит этот роман не за то, что Булгаков верно отобразил в нем бытующие в обществе представления о предопределении и роли Провидения, а за нечто иное. Художественные образы и художественный вымысел это не фотография, дающая слепок реальной жизни, а только способ донести до читателя идеи автора. Напоминаю. что булгаков писал по собственному его определению "фантастический роман". -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
Я рад, что Ваши суждения о романе не более абсурдны, чем Ваши суждения об атеизме. ![]() Советую не смешивать сюжет романа и реальную жизнь. Думаю большинство читателей любит этот роман не за то, что Булгаков верно отобразил в нем бытующие в обществе представления о предопределении и роли Провидения, а за нечто иное. Художественные образы и художественный вымысел это не фотография, дающая слепок реальной жизни, а только способ донести до читателя идеи автора. Напоминаю. что булгаков писал по собственному его определению "фантастический роман". Свои собственные представления, симпатичнейший Сергей Анатольевич, отобразил Булгаков, свои собственные. И веру в то имел великую и до последнего дня... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Свои собственные представления, симпатичнейший Сергей Анатольевич, отобразил Булгаков, свои собственные. Да я Вам милейший Мнули Батькович об этом и толкую который месяц уже, что собственные, а не бытующие в обществе - СОБСТВЕННЫЕ. Поэтому Вам не нужно смешивать с представлениями Булгакова свои ЛИЧНЫЕ, а равно и ОБЩЕСТВЕННЫЕ. И еще раз Вам напоминаю, что художественные образы это только художественные образы. Это только способ и форма раскрытия мысли автора, а не сама мысль. Или Вы всерьез полагаете, что, например, Пикассо считал, что окружающий мир выглядит именно так, как он его изображал? Я же полагаю, что он пытался выявить его внутреннюю, а не внешнюю суть. То же относится и к Булгакову. И веру в то имел великую и до последнего дня... Что касается Ваших заклинаний о "вере великой", опять же не путайте свою религиозную веру и склонность Булгакова к суеверию, коей обладают и многие атеисты, в т.ч. и я. Пока что "великую веру" имеете только Вы. В отличие от Вас, Булгаков по свидетельствам близких ему людей «не был религиозным» [Из семейной хроники Михаила Булгакова: воспоминания Т. Н. Лаппа (Кисельгоф) // Паршин Л. К. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. – М.: Кн. Палата, 1991, с. 65.] Отношение Булгакова к "вере великой до последнего дня" вполне раскрыто в его разговоре с Ермолинским незадолго до смерти: «Однажды, подняв на меня глаза, он заговорил, понизив голос и какими-то несвойственными ему словами, стесняясь: – Что-то я хотел тебе сказать… Понимаешь… Как всякому смертному, мне кажется, что смерти нет. Ее просто невозможно вообразить. А она есть. Он задумался и потом сказал еще, что духовное общение с близким человеком после его смерти отнюдь не проходит, напротив, оно может обостриться, и это очень важно, чтобы так случилось… – Фу ты, – перебил он сам себя, – я, кажется, действительно совсем плох, коли заговорил о таких вещах. Ты не находишь?»[Ермолинский С. А. О времени, о Булгакове и о себе. – М.: Аграф, 2002, с. 174.] В заключение позвольте Вам напомнить советы Булгакова излишне религиозным людям: «– Вот что, – сказал Турбин, отбрасывая молоток, – вы человек, по-видимому, религиозный. – Да, я день и ночь думаю о боге и молюсь ему. Единственному прибежищу и утешителю. – я отношусь к этому с уважением, но на время лечения вы уж откажитесь от вашей упорной мысли о боге. в вашем состоянии это вредно. Вам нужны воздух, движение и сон. – По ночам я молюсь. – Нет, это придется изменить. Часы молитвы придется сократить. вам необходим покой. Вы перестаньте увлекаться религиозными вопросами. ведь вы в психиатрическую лечебницу попадете. Убедительно советую, поменьше читайте Апокалипсис… Повторяю, вам вредно»[Булгаков М. А. Белая гвардия. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. – К.: Дніпро, 1989, с. 270-272.] -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 10.9.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 73 ![]() |
Да я Вам милейший Мнули Батькович об этом и толкую который месяц уже, что собственные, а не бытующие в обществе - СОБСТВЕННЫЕ. Поэтому Вам не нужно смешивать с представлениями Булгакова свои ЛИЧНЫЕ, а равно и ОБЩЕСТВЕННЫЕ. И еще раз Вам напоминаю, что художественные образы это только художественные образы. Это только способ и форма раскрытия мысли автора, а не сама мысль. Или Вы всерьез полагаете, что, например, Пикассо считал, что окружающий мир выглядит именно так, как он его изображал? Я же полагаю, что он пытался выявить его внутреннюю, а не внешнюю суть. То же относится и к Булгакову. Что касается Ваших заклинаний о "вере великой", опять же не путайте свою религиозную веру и склонность Булгакова к суеверию, коей обладают и многие атеисты, в т.ч. и я. Пока что "великую веру" имеете только Вы. В отличие от Вас, Булгаков по свидетельствам близких ему людей «не был религиозным» [Из семейной хроники Михаила Булгакова: воспоминания Т. Н. Лаппа (Кисельгоф) // Паршин Л. К. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. – М.: Кн. Палата, 1991, с. 65.] Отношение Булгакова к "вере великой до последнего дня" вполне раскрыто в его разговоре с Ермолинским незадолго до смерти: «Однажды, подняв на меня глаза, он заговорил, понизив голос и какими-то несвойственными ему словами, стесняясь: – Что-то я хотел тебе сказать… Понимаешь… Как всякому смертному, мне кажется, что смерти нет. Ее просто невозможно вообразить. А она есть. Он задумался и потом сказал еще, что духовное общение с близким человеком после его смерти отнюдь не проходит, напротив, оно может обостриться, и это очень важно, чтобы так случилось… – Фу ты, – перебил он сам себя, – я, кажется, действительно совсем плох, коли заговорил о таких вещах. Ты не находишь?»[Ермолинский С. А. О времени, о Булгакове и о себе. – М.: Аграф, 2002, с. 174.] В заключение позвольте Вам напомнить советы Булгакова излишне религиозным людям: «– Вот что, – сказал Турбин, отбрасывая молоток, – вы человек, по-видимому, религиозный. – Да, я день и ночь думаю о боге и молюсь ему. Единственному прибежищу и утешителю. – я отношусь к этому с уважением, но на время лечения вы уж откажитесь от вашей упорной мысли о боге. в вашем состоянии это вредно. Вам нужны воздух, движение и сон. – По ночам я молюсь. – Нет, это придется изменить. Часы молитвы придется сократить. вам необходим покой. Вы перестаньте увлекаться религиозными вопросами. ведь вы в психиатрическую лечебницу попадете. Убедительно советую, поменьше читайте Апокалипсис… Повторяю, вам вредно»[Булгаков М. А. Белая гвардия. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. – К.: Дніпро, 1989, с. 270-272.] Мы говорим на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим от этого не меняются... |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Мы говорим на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим от этого не меняются... Язык у нас действительно разный, но, что существенно, у меня какой ни есть, а свой. У вас же в основном преобладает напыщенное цитирование чужих слов. А ведь то, что звучит мудро в устах Воланда, из Ваших уст выглядит всего лишь пародией. Мне кажется Вам больше подходит не роль Воланда. а роль Левия. ![]() Самое печальное, что Вы умудряетесь наговаривать страницу за страницей не говоря ничего по существу. И какой в этом смысл? Вы не боитесь, что многие читатели просто не доживут до того славного исторического момента, когда Вы, отринув чужие цитаты, наконец осмелитесь вместо многозначительных туманных намеков внятно высказать собственные мысли и свое мнение о романе и его героях? -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 1:33 |