IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Упоминание о Манечке/Вареньке, была ли в жизни мастера другая женщина?
Brunhild
сообщение 27.2.2009, 22:17
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 5.11.2007
Из: Снежинск
Пользователь №: 97



В разговоре с Иваном Бездомным Мастер упоминает о женщине, с которой он вроде бы жил до знакомства с Маргаритой и имени которой даже вспомнить не может - "то ли Манечка, то ли Варенька". Значит, Мастер бросил эту женщину, когда встретил Маргариту? Или эта фраза вкралась в роман из черновиков? Честно говоря, я бы предпочла второй вариант. А то что такое: Маргарита встречает Мастера - начинает изменять мужу, Мастер встречает Маргариту - бросает Манечку/Вареньку. Пусть уж хоть кто-то из них не будет неверным smile.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
МаРи
сообщение 5.3.2009, 23:31
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 15.2.2009
Из: Россия Самара
Пользователь №: 7 110



Здравствуйте! Ну вот с Мастером разобрались, а вот Маргарита... Принято считать,что она одна из положительных героев романа, и я так же думаю, но вот пунктик то есть и никуда его не денешь. Достаточно долго я сомневалась, как отнестись к ее измене, ведь когда в семье разваливаются отношения виноваты оба, но виноватее конечно тот,кто изменил. В принципе есть два пути из создавшегося положения, либо меняться самим,либо разбежаться,и идти на поиски нового супруга.Меняться самим тяжелый труд, люди пытаются иногда это получается, но редко. Проще второй путь, но где гарантия, что следующий кандидат будет лучше,перспектива весьма туманная. По моему Маргарита переживает сам факт своей измены, а ведь могла попытаться реанимировать потухшие отношения с мужем, хотя эта была бы уже другая история, но тем не менее. И вот тут то я теряюсь, ну не могу я ее осудить и все тут. А ведь прелюбодеяние серьезный грех, раньше за это камнями забивали.Хотя в наше время, это не вопрос... huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 6.3.2009, 4:55
Сообщение #3


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(МаРи @ 5.3.2009, 23:31) *
По моему Маргарита переживает сам факт своей измены, а ведь могла попытаться реанимировать потухшие отношения с мужем, хотя эта была бы уже другая история, но тем не менее. И вот тут то я теряюсь, ну не могу я ее осудить и все тут. А ведь прелюбодеяние серьезный грех, раньше за это камнями забивали.Хотя в наше время, это не вопрос... huh.gif


Да, нет и не было никакого мужа. Есть реализованное советское общежитие. Постель второпях между мечтами о мастере. Соблазнение соседа. Покупка и продажа сексуальных утех.
Почитайте революционные теории о семье. Семья - это ячейка капиталистического общества.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tsa
сообщение 6.3.2009, 13:30
Сообщение #4


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 999
Регистрация: 10.7.2007
Из: Харьков
Пользователь №: 13



Цитата(ержан урманбаев @ 6.3.2009, 3:55) *
Да, нет и не было никакого мужа. Есть реализованное советское общежитие. Постель второпях между мечтами о мастере. Соблазнение соседа. Покупка и продажа сексуальных утех. Почитайте революционные теории о семье. Семья - это ячейка капиталистического общества.

Вы ошибаетесь. Странно, что Вы не понимаете, что Ваше мнение оскорбляет память не только ненавистных Вам людей, но и Ваших собственных отца и матери, да и Ваша собственная семья наверняка была создана еще при социализме. Ненависть-ненавистью, но зачем же передергивать?

Перегибы первых лет советской власти, когда людям были обещаны свободы и они пытались ходить голыми, отвергали семью, буржуазное искусство и т д. и т.п. не имеют никакого отношения к описываемому в романе времени, так как едва укрепившись на ногах, советская власть начала самым тщательным образом опутывать советского человека по рукам и ногам, пропиской, паспортной системой и наконец семейными отношениями. Все отличие от каписталистического общества здесь в том, что при капитализме семья частное дело двух людей, регулируемое законом, а при социализме семья считалась делом общественным и общество считало себя вправе вмешиваться в ее внутренние дела, отсюда столь частые в то время рассмотрения измен на партийных и профсоюзных собраниях.

В программе КПСС действительно было положение об отмирании хозяйственно-экономической функции семьи при коммунизме, когда семейные отношения будут якобы целиком строиться только на чувствах взаимной любви и дружбы. Но это не имеет ничего общего с отмиранием семьи как таковой и тем более с покупкой и продажей сексуальных утех, зачастую имеющей место именнно при капитализме.


--------------------
Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.7.2025, 15:17