![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
В разговоре с Иваном Бездомным Мастер упоминает о женщине, с которой он вроде бы жил до знакомства с Маргаритой и имени которой даже вспомнить не может - "то ли Манечка, то ли Варенька". Значит, Мастер бросил эту женщину, когда встретил Маргариту? Или эта фраза вкралась в роман из черновиков? Честно говоря, я бы предпочла второй вариант. А то что такое: Маргарита встречает Мастера - начинает изменять мужу, Мастер встречает Маргариту - бросает Манечку/Вареньку. Пусть уж хоть кто-то из них не будет неверным
![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 15.2.2009 Из: Россия Самара Пользователь №: 7 110 ![]() |
Здравствуйте! Ну вот с Мастером разобрались, а вот Маргарита... Принято считать,что она одна из положительных героев романа, и я так же думаю, но вот пунктик то есть и никуда его не денешь. Достаточно долго я сомневалась, как отнестись к ее измене, ведь когда в семье разваливаются отношения виноваты оба, но виноватее конечно тот,кто изменил. В принципе есть два пути из создавшегося положения, либо меняться самим,либо разбежаться,и идти на поиски нового супруга.Меняться самим тяжелый труд, люди пытаются иногда это получается, но редко. Проще второй путь, но где гарантия, что следующий кандидат будет лучше,перспектива весьма туманная. По моему Маргарита переживает сам факт своей измены, а ведь могла попытаться реанимировать потухшие отношения с мужем, хотя эта была бы уже другая история, но тем не менее. И вот тут то я теряюсь, ну не могу я ее осудить и все тут. А ведь прелюбодеяние серьезный грех, раньше за это камнями забивали.Хотя в наше время, это не вопрос...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Здравствуйте! Ну вот с Мастером разобрались, а вот Маргарита... Принято считать,что она одна из положительных героев романа, и я так же думаю, но вот пунктик то есть и никуда его не денешь. Достаточно долго я сомневалась, как отнестись к ее измене, ведь когда в семье разваливаются отношения виноваты оба, но виноватее конечно тот,кто изменил. В принципе есть два пути из создавшегося положения, либо меняться самим,либо разбежаться,и идти на поиски нового супруга.Меняться самим тяжелый труд, люди пытаются иногда это получается, но редко. Проще второй путь, но где гарантия, что следующий кандидат будет лучше,перспектива весьма туманная. По моему Маргарита переживает сам факт своей измены, а ведь могла попытаться реанимировать потухшие отношения с мужем, хотя эта была бы уже другая история, но тем не менее. И вот тут то я теряюсь, ну не могу я ее осудить и все тут. А ведь прелюбодеяние серьезный грех, раньше за это камнями забивали.Хотя в наше время, это не вопрос... Мари, а Вы не пробовали прочесть, например, "Анну Каренину"? Как Вы относитесь к ее образу? Или считаете, что поделом ей (поезд вместо камней). Разумеется измена никого обрадовать не может, но и считать, что человек должен всю жизнь искупать последствия опрометчивого согласия на брак тоже несправедливо. Даже церковь позволяет развенчивать брак. Из романа видно, что сердце Маргариты разрывается между мужем (долг) и Мастером (любовь). Не так-то просто уйти из дома, особенно, когда человек, от которого ты уходишь, ни о чем не подозревает. Неужели порядочные женщины должны жить с мужчинами строго по порядку, немедленно бросая законного мужа при переходе к очередному любовнику? Неужели это так легко, собрать вещи, сказать, я тебя больше не люблю, и переехать по новому адресу? Нужно ли объяснять, что для Маргариты принять решение уйти из семьи было не просто, ведь муж не сделал ей ничего плохого. Можно ли упрекнуть Маргариту, что она не смогла положить такой поступок в фундамент их новой жизни с Мастером и быть счастлива с ним? Маргарита в романе разрывается между двумя равно противоречащими ее пониманию нравственного долга решениями и не может принять ни одного из них. Это не ситуация буриданова осла с равно приятными охапками сена. Это ситуация мучительного нравственного выбора. И к этому выбору она должна созреть, у нее должна появиться дополнительная перевешивающая причина. Иначе неопределенность ее положения может длиться вечно. Именно отчаянный поступок Мастера – сожжение им своего романа – оказался последней каплей, переполнившей чашу терпения. Болезненное состояние любимого человека перевесило нравственный долг Маргариты перед мужем и вынудило ее, наконец, решиться разорвать порочный круг, в котором она оказалась. Маргарита понимает, что без нее Мастер погибнет и без колебаний делает свой выбор. Но даже при этом она не изменяет высокому нравственному понятию своего долга: «Вот как приходится платить за ложь, – говорила она, – и больше я не хочу лгать. Я осталась бы у тебя и сейчас, но мне не хочется это делать таким образом. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла. Его вызвали внезапно, у них на заводе пожар. Но он вернется скоро. Я объяснюсь с ним завтра утром, скажу, что я люблю другого, и навсегда вернусь к тебе»[1]. _________________________________________ [1] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 475. Как видите Маргарита ведет себя нравственно, насколько это возможно в такой драматической ситуации. P.S. А камнями побивали только в религиозных обществах или в обществах стоящих на крайне низкой ступени развития. Что впрочем, одно и то же. ![]() -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 21:33 |