![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Добрый день!
Фильм, как и все постановки романа, грешит мистичностью и мелодраматичностью раскрытия сюжета. В реальности М.А.Булгаков сознательно мистифицировал свой труд для устойчивой путаницы в мыслях цензоров и читателей, надеясь в популярной ныне интерпретации опубликовать книгу ещё при жизни. М.А.Булгаков шифровал свой роман, рассчитывая, что истинное содержание раскроется только в постсоветские времена, когда свободные от утопичесих шор мозги читателей поймут обман мастера. Писатель был уверен, что СССР обязательно развалится. Именно об этом написана эта книга. При прекрасной игре многих актёров, притянутой за уши выглядит само содержание. И мастерство Бортко его не спасает. В таком виде фильм ни о чём... С уважением, Ержан. 27.08.09. Добрый день! Между прочим, под понятием "мастер" М.А.Булгаков имел ввиду "халтурщик", специально противоставляя в диалоге с Иваном Бездомным это слово творческому званию "писатель". Так что по Булгакову Бортко и есть мастер. С уважением, Ержан. 2.10.09. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Lyoka
Ержан, Ни Пильняк, ни Бабель ни Цветаева, ни Гиппиус никогда не входили не в ВАПП, не в РАПП послуживщие прототипом МАССОЛИТа. РАППовцы и МАППовцы изредка писаи бездарные конъюнктурные произведения, а главным образом выискивали "буржуазных" писателей и писателей-попутчиков ("попутчиками мы называем, как в литературе, так и в политике, того, кто, ковыляя и шатаясь, идет до известного пункта по тому же пути, по которому мы с вами идем гораздо дальше") и подвергали их травле. Среди травимых РАППовцами и МАППовцами был и Булгаков после попытки постановки пьесы "Бег". В результате результате травли оказался в больнице (отсюда автобиографический образ Мастера). Булгакова МАППовцы относили к буржуазным писателям, Бабеля к левым попутчикам, Пильняка к попутчикам левым. Отношение МАППовцов к белоэмигрантке Цветаевой и ярко антисоветской Гиппиус, я думаю, не надо объяснять. Они ими даже и не занимались. Члены МАППа и РАППа, выведенных в романе под именем МАССОЛИТом это не Бабель и Цветаева, а Фурманов, Киршон, Демьян Бедный, Безыменский (основной прототип Бездомного), Казин, Кириллов, Лелевич, Либединский, Родов, Фадеев, Фурманов, Ставский, Чапыгин, Ляшко, Серафимович, Гладков, Артем Веселый, Бибик, Новиков-Прибой. Считать ли их "цветом советской литературы" - рашайте сами. Добавлю еще, эмигрантка Гиппиус, занимавшая активную антисоветскую позицию, на оценку себя в качестве принадлежавшей к советской литературе всерьез обидилась бы, да и Цветаева, возможно, тоже. 3.10.09. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:43 |