![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Добрый день!
Фильм, как и все постановки романа, грешит мистичностью и мелодраматичностью раскрытия сюжета. В реальности М.А.Булгаков сознательно мистифицировал свой труд для устойчивой путаницы в мыслях цензоров и читателей, надеясь в популярной ныне интерпретации опубликовать книгу ещё при жизни. М.А.Булгаков шифровал свой роман, рассчитывая, что истинное содержание раскроется только в постсоветские времена, когда свободные от утопичесих шор мозги читателей поймут обман мастера. Писатель был уверен, что СССР обязательно развалится. Именно об этом написана эта книга. При прекрасной игре многих актёров, притянутой за уши выглядит само содержание. И мастерство Бортко его не спасает. В таком виде фильм ни о чём... С уважением, Ержан. 27.08.09. Добрый день! Между прочим, под понятием "мастер" М.А.Булгаков имел ввиду "халтурщик", специально противоставляя в диалоге с Иваном Бездомным это слово творческому званию "писатель". Так что по Булгакову Бортко и есть мастер. С уважением, Ержан. 2.10.09. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Lyoka
Ержан, Бортко не булгаковед, а бездарный режиссер-халтурщик, паразитирующий на великой литературе. Действие в "Мастере и Маргарите" происходит не в 1926 и не в 1935, как от фонаря объявил Бортко, а в 1929 году, когда Булгаков подвергся травле со стороны МАППа в связи с пьесой "Бег" и встретился со своей будущей женой Еленой Сергеевной Нюренберг, которая тогда была замужем за другим человеком. Дом Грибоедова это дом Герцена на Тверском бульваре, где располагались РАПП и МАПП. О том, н что гости Дома Грибоедова гении и вообще творческие люди или интеллигенты, можно сказать только в шутку. Прочтите главы "Дело было в Грибоедове", "Последние похождения Коровьева и Бегемота". А вот отрывок из главы "Шизофрения, как и было сказано" "Да, стихи... Ему - тридцать два года! В самом деле, что же дальше? - И дпльше он будет сочинять по нескольку стихотворений в год. - До старости? - Да, Славу? "Какой вздор! Не обманывай-то сам себя. Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи. Отчего они дурны? Правду, правду сказал! безжалостно обращался к самому себе Рюхин - не верю я ни во что из того, что пишу!..". Это единственный раз, когда кто-то из посетителей Дома Грибоедова задумывается о творчестве, в остольном они заняты едой ("Умеешь ты жить, Амвросий! - со вздохом отвечал тощий запущенный, с карбункулом на шее Фока румяногубому гиганту, золотистоволосому, пышнощекому Амвросию-поэту."... "А в июле, когда всякие литературные дела держат в городе, - на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочки супа-прентаньер? Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать! По губам вашим вижу, что помните", путевками на юг и в Перелыгино (понятно, что под ним понимается Переделкино). Сборище обеспеченных властью невежественных бездарностей готовы затравить любой талант, А в случае Мастера, талант к тому же пишет на ту тему, которая считается запретной и о которой можно писать лишь сатирические антирелигиозные произведения. Только на том основании, что Мастер изобразил Иисуса пусть не Богом, а исторической личностью (одной из главных постулатов советского "научного атеизма" в том, что Иисус не существовал вообще никогда, о чем говорит в начале романа Берлиоз), Латунский объявляет его старообрядцем. Вы считаете, что поэтому Латунский гениален? Роман, на взгляд обличает не Сталина (хотя, может быть, какой-то, намек на Сталина есть) а скорее, всю советскую систему и - шире - любую государственную власть, которая покровительствует продажным бездарям и уничтожает таланты. 4.10.09. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:18 |