![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Добрый день!
Фильм, как и все постановки романа, грешит мистичностью и мелодраматичностью раскрытия сюжета. В реальности М.А.Булгаков сознательно мистифицировал свой труд для устойчивой путаницы в мыслях цензоров и читателей, надеясь в популярной ныне интерпретации опубликовать книгу ещё при жизни. М.А.Булгаков шифровал свой роман, рассчитывая, что истинное содержание раскроется только в постсоветские времена, когда свободные от утопичесих шор мозги читателей поймут обман мастера. Писатель был уверен, что СССР обязательно развалится. Именно об этом написана эта книга. При прекрасной игре многих актёров, притянутой за уши выглядит само содержание. И мастерство Бортко его не спасает. В таком виде фильм ни о чём... С уважением, Ержан. 27.08.09. Добрый день! Между прочим, под понятием "мастер" М.А.Булгаков имел ввиду "халтурщик", специально противоставляя в диалоге с Иваном Бездомным это слово творческому званию "писатель". Так что по Булгакову Бортко и есть мастер. С уважением, Ержан. 2.10.09. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
El Scorpio
Лёка "сама привязка московских сцен романа романа к 1937 году искусствена" Возможно, что это - ещё один анахронизм, неизбежный в ситуации, когда в создаваемую десятилетиями книгу для узнаваемости вносятся текущие события. Но для современников, которые благодаря публичности процессов над высокопоставленными врагами народа (кавычки не ставлю, поскольку Ягода не был реабилитирован), были в курсе всех обстоятельств, не составило бы никакого труда определить, кто эти два безымянных гостя. Между прочим, такое отношение к "политическому" запрету - соблюдая юридически, автор фактически его игнорирует - сразу же после "37-го" года не может не удивлять. Самое простое объяснение - он считал себя вправе ТАК писать, не опасаясь обвинений в "контрреволюции" |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Возможно, что это - ещё один анахронизм, неизбежный в ситуации, когда в создаваемую десятилетиями книгу для узнаваемости вносятся текущие события. Но для современников, которые благодаря публичности процессов над высокопоставленными врагами народа (кавычки не ставлю, поскольку Ягода не был реабилитирован), были в курсе всех обстоятельств, не составило бы никакого труда определить, кто эти два безымянных гостя. Между прочим, такое отношение к "политическому" запрету - соблюдая юридически, автор фактически его игнорирует - сразу же после "37-го" года не может не удивлять. Самое простое объяснение - он считал себя вправе ТАК писать, не опасаясь обвинений в "контрреволюции" Это верно. И те, кто мог слушать текст и читать рукопись всё относительной этих ребят понимали верно. Более того, они не сомневались и в том, что Воланд и Афраний - это образы Сталина, в их понимании обожествляемые, то есть описаннные равными богу, за который они понимали Иешуа, не замечая неприметных многозначных совершенно противоречивых деталей. С точки зрения священников изображение в образе Господа человека называется богохульством, которое, безусловно, М.А.Булгаков в силу определённых нравстенных норм совершить не мог. Значит это не может быть господь. Он вёл поединок с главным цензором, И.В.Сталиным, а для того было всё равно есть в романе Ягода или нет. Даже хорошо, что есть. Добавляет реализма. Обратите внимание на такие факты биографии М.А.Булгакова. По воспоминаниям в начале 1920-ых годов Сталин и Булгаков одновременно волочились за Ольгой Сергеевной Нюренберг. И, понимая что это было за время, оба добивались успеха. Калужский (в 1930-ых годах муж Ольги Сергеевны Бокшанской в девичестве Нюренберг) работал во МХАТЕе и всем было известно, что он был секретным сотрудником НКВД. Впрочем, он это почти и не скрывал. До "замужества" с Калужским Ольга Сергеевны после переезда Елены Сергеевны к Булгакову продолжала жить у бывшего мужа Елены Сергеевны командарма Шиловского, который был высокопоставленным офицером Красной Армии, избежавшим благополучно всех репрессий. Как вам понравятся такие вехи из жизни М.А.Булгакова. Не правда ли напоминает какой-то извращённый клубок отношений? Не думаю, что кто-то когда-либо сможет распутать его... Да и не нужно... Кошмарная эпоха, разбитые сердца... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:23 |