![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 365 Регистрация: 5.6.2007 Пользователь №: 2 ![]() |
Верно ли, что повесили Крапилина? Вопрос двойной. Убит человек. Мир и т.п. А с военной точки зрения? Наоборот?
Ваше мнение. -------------------- Мы умеем читать бумаги, Филипп Филиппович...
Потрудитесь излагать ваши мысли яснее. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 24.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 48 ![]() |
А я вернусь к исходному вопросу.
С самой поверхностной, формальной и даже законнической точки зрения - Крапилин подлежал наказанию согласно существовавшим уставам. Правда, за неповиновение приказу или оскорбление начальника ("шакал" и т.д.), если не ошибаюсь, полагалась не казнь, а каторга; но в данном случае условия могут считаться боевыми -- бронепоезд-то стреляет практически от выходной стрелки, -- а в боевых условиях за неповиновение приказу или подстрекательство к таковому начальник мог (по уставу!) просто убить подчиненного или приказать это сделать безо всякого суда. То есть Хлудов в принципе мог просто вынуть револьвер и застрелить Крапилина. Но это все, как я сказал, на поверхности. В действительности же "ткань" пьесы не реальна: ведь не случайно это "сны", в которых все зыбко и все возможно. Можно говорить командующему в лицо все, что чувствуешь в настоящую минуту; можно слушать откровенные оскорбления и возражать; это же все сон, это вне реальности. А когда "реальность наступает" -- все возвращается на круги своя: солдат в ужасе от того, что он натворил, а генерал отдает приказ, который с точки зрения формальной был бы если и не единственно возможным, то по крайней мере наиболее вероятным. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Добрый день, Андрей!
Излюбленная манера булгаковского письма. Реальность и ирреальность (в "Бег"е это сон). То ли взгляд в будущее, то ли взгляд в прошлое. Где начало и где конец смертоубийству? Кто начал и кто закончит? Не во сне ли мы все? И не можем проснуться... Сплошные вопросительные знаки. Как минимум, надо напрячь мозги, чтобы понять ответ. И ведь все равно не ясно: так ли думал автор? С уважением, Ержан. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 21:07 |