![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
Я решил тут создать тему, в которой буду писать своё восприятие этого фундаментального труда известного булгаковеда. Итак, обращение автора "К читателю". Борис Соколов, утверждая, что филология - это наука принципиально неточная, говорит правду, только не всю. Ибо в литературе существуют писатели, которые никак не помещаются в эти рамки. М.А.Булгаков как раз из их числа. Прежде чем читать труды Михаила Афанасьевича и пытаться анализировать его идеи, нужно разобраться с текстом и содержанием его книг. В силу определённых жизненных обстоятельств проживания в тоталитарной стране писатель был вынужден выражать свои мысли шифрованно. Но не так, как это делают шпионы или разведчики, а используя исключительно возможности великого русского языка. Просто надо его понять. Пока же всё творчество М.А.Булгакова обитает в колышашемся "сухом" тумане домыслов литераторов, филологов, булгаковедов ... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
"Мастер и Маргарита": великий закатный роман.
У меня нет сомнения в том, М.А.Булгаков не питал никаких иллюзий о своём возможном выезде за границу. Для большинства булгаковедов основанием мусолить эту тему является знаменитое письмо писателя к Правительству СССР. Но они, с моей точки зрения, серьёзно заблуждаются. Скорее всего это была ещё одна игра М.А.Булгакова со Сталиным. Возможно он использовал эти угрозы в качестве шантажа, по своему обыкновению играя с огнём? Натурально дёргая "тигра" за усы? Я не знаю. Но могу вполне определённо заявлять то, что Булгаков не был доверчивым и альтруистичным человеком, который бы не сознавал того, что происходило в СССР. Более того, уже тогда, в 1929-ом году, он находился под откровенным наблюдением НКВД за всеми своими перемещениями. Нет, не собирался М.А.Булгаков публиковать роман о дьяволе за рубежом, да и нечего ему было тогда публиковать. Относительно времени происходящих в романе событий, Борис Соколов заблуждается. Правда надо сказать, что в этом он отнюдь не одинок. Даты начала и завершения работы М.А.Булгакова, как я понимаю, взяты Борисом Соколовым с потолка. Комментировать тут нечего. У меня нет никаких замечаний к наличию в романе "мелких несоответствий". Это тоже заблуждения Бориса Соколова. Мастер в главе 13 и мастер в главе 24 находятся в разном времени и в разном состоянии. В главе 13 мастер свободен и находится под прикрытием профессора Стравинского в клинике, укрывшись от лап НКВД, а в главе 24 мастер предстоёт перед читателями уже сломленным истязаниями и пытками в застенках НКВД. Именно это символизирует отсутствие и наличие бороды, так как через весь роман проходит эта деталь характеризуя множество персонажей, а не только одного мастера. Можно и нужно любому литератору и читателю руководствоваться при чтении романа М.А.Булгакова однозначными формальными критериями!!! И это более чем возможно! Как и возможно установить канонический вариант текста! Но нельзя не согласится с утверждением М.М.Бахтина о том, что роман "Мастер и Маргарита" - это огромное произведение исключительной художественной силы и глубины". Это правда, но вот только я не согласен с ним в сравнении "закатного" романа с менниповой сатирой. В реальности, роман Булгакова - это самая настоящая гротескная обличительная и безапелляционная сатира на советскую власть и революцию 1917-го года. Флоренский и "Мнемости в геометрии" в применении к Булгакову - это просто какой-то кошмар ... Вместе с троичными, семеричными и четверичными архетипами сквозь "Астрологию" Энциклопедии Брокгауза и Эфрона вплоть до "Иудейских древностей" Иосифа Флавия вся эта белиберда отдаёт натуральной шизофренией ... По крайней мне, чтобы понять такое, необходимо точно сойти с ума. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 15:52 |