![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
Это моё первое эссе по теме параллелей творчества между Данте, Гоголем и Булгаковым. Полный текст находится у меня на авторском сайте или на сайте Самиздата. Это вводное эссе. Я здесь только обозначаю главную тему и поясняю о чём дальше пойдёт речь.
![]() ![]() Моё первое знакомство с творчеством Булгакова. Хорошо ли будет Маргарите с Мастеров после возвращения в Рай? Параллели и аналогии творчества и образного восприятия мира у Данте Алигьери, Михаила Булгакова и А.В. Гоголя. «Мёртвые души» и «Мастер и Маргарита», как продолжение «Божественной комедии». Роль народного языка при создании литературных произведений. Этот рыцарь однажды неудачно пошутил. Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" http://www.informaxinc.ru/dante-gogol-bulgakov/ Впервые я познакомился с произведениями Михаила Булгакова когда учился в девятом классе физико-математической школы Москвы. Группа моих одноклассников создала спектакль по мотивам произведений Булгакова, приуроченный к сорокалетию со дня его смерти. Почти одновременно с этим событием, я подготовил и прочитал лекцию для внеклассного чтения по теме «Жизнь Иисуса Христа», творчески переработав одноимённую статью молодого Гегеля. В отличие от моих приятелей, я делал упор не на сценический драматизм, но попытался аналитически систематизировать идеи, которые, как полагал Гегель, лежали в основе притчей Иисуса. В последние годы правления Леонида Брежнева интерес к творчеству опального писателя Михаила Булгакова значительно усилился. Юрий Любимов создал в Театр на Таганке спектакль «Мастер и Маргарита», который сразу стал абсолютным бестселлером. Мне удалось посмотреть этот спектакль несколько раз. Конечно главной точкой интереса к роману Булгакова была христианская тематика, считавшаяся в то время неполиткорректной. Своеобразие и глубокая неоднозначность трактовки библейского сюжета привлекла к себе внимание не только партийных бонз и адептов РПЦ, но и очень широкие слои населения. Роман был напечатан впервые через четверть века после смерти Булгакова и немедленно был переведён на все возможные языки мира. Он стал одним из самых главных литературных событий последующих десятилетий. Главный вопрос, который заинтересовал меня ещё в те далёкие годы было, как я тогда полагал, полное отсутствие логики в окончательном вознаграждении для Мастера и Маргариты. Действительно, что хорошего провести вечность в райском саду, который скоро бы вызвал у них адскую скуку и единственное желание быть изгнанными из этого псевдорая? С одной стороны, в идее о том, что после смерти каждому должно быть «дано по вере» есть определённый смысл, однако любая вера возведённая в степень вечности должна в конечном итоге привести к своему полному отрицанию. Ничто на свете не может быть более невыносимо, как абсолютное счастье. После того, как в любой компьютерной игре перс получает всё, что может получить интерес к такой игре немедленно пропадает. Булат Окуджава на вопрос о том, что по его мнению является счастьем отвечал, что под «счастьем» он понимает только стремление к счастью, быть постоянно счастливым это невыносимо скучное дело. Читать дальше ---> -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 15.1.2017 Из: Москва Пользователь №: 636 716 ![]() |
В романе Берлиоз доказывает, что Иисуса ВООБЩЕ не было и это вполне соответсвует осуждению композитором Берлиозом идеи Фауста Если Иисуса никогда не было, то всё христианство это чушь и надувательство, не имеющее вообще никакого значения.
Однако, если как это хочет доказать Воланд Иисус в действительности существовал, то факт возникновения и развития христианства принимает значительно более глубокий смысл и Фауст должен быть оправдан. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
В романе Берлиоз доказывает, что Иисуса ВООБЩЕ не было Любая научная лекция про зарождение современных мировых религий строится на понимании того, что образ единого господа выдуман человеком. Так что Ваше "ВООБЩЕ НЕ БЫЛО" ровно ничего не значит. Наука не имеет доказательств существования каких-то сверхъестественных сил. М.А.Берлиоз растолковывает Ивану Бездомному прописные истины, но это нисколько не мешает существованию Христианства и других мировых конфессий. Тем не менее, в СССР атеизм был признанной государственном идеологией, поэтому знать эти вещи просвещённый человек был обязан, чтобы не быть реально осуждённым. Как раз с этой целью уединяются опытный Берлиоз с юным Иваном на Патриарших прудах, прячась от преследования сотрудников НКВД. Но там всё уже подготовлено к убийству. Композитор Берлиоз и Фауст ни причём. Они обозначены искусственно для отвода глаз. Откровения Воланда в принципе берутся с потолка, так как у Сталина в отличии М.А.Берлиоза нет системного образования. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 9:55 |