IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Маргарита, как идеал женственности
mniuli
сообщение 21.9.2007, 13:11
Сообщение #61


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Регистрация: 10.9.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 73



Цитата(leola777 @ 20.9.2007, 14:01) *
Я слышала историю, полумистическую, полусумасшедшую. Пытались уже ставить фильм по роману, но что-то не то чудилось режиссеру, он понимал, что не угадывает роман, а потом и вовсе съемки прекратили. Расстроился человек, а ночью звонят в дверь. Он открывает, на пороге Елена Сергеевна (Булгакова). Говорит, мол не переживайте Вы, голубчик. Никому не удастся снять фильм по роману, это предопределено свыше. И ушла. Проснулся режиссер утром и вспомнил, что Елены Сергеевны уже несколько лет в живых нет. Так что смутный фильм, якобы по роману, может, не стоит и считать? Маргариту не играть нужно, её прожить необходимо. Впрочем, как и остальных.

Экранизировать роман попытался режиссер Элем Климов в бытность свою первым секретарем союза кинематографистов в 1985 году, причем древние главы должен был снимать сам Феллини.
А вот мистическая история, о которой вы слышали, произошла с другим режиссером - Владимиром Наумовым, тем самым, который вместе с Аловым снимал " Бег "- первую экранизацию Булгакова в нашей стране. Кстати он был лично знаком с Е.С.Булгаковой, которая была литературным консультантом фильма. История достаточно длинная, но если вы только слышали о ней , но не читали и вам это интересно я готов ее изложить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leola777
сообщение 27.9.2007, 14:22
Сообщение #62


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2007
Пользователь №: 58



Цитата(mniuli @ 21.9.2007, 14:11) *
Экранизировать роман попытался режиссер Элем Климов в бытность свою первым секретарем союза кинематографистов в 1985 году, причем древние главы должен был снимать сам Феллини.
А вот мистическая история, о которой вы слышали, произошла с другим режиссером - Владимиром Наумовым, тем самым, который вместе с Аловым снимал " Бег "- первую экранизацию Булгакова в нашей стране. Кстати он был лично знаком с Е.С.Булгаковой, которая была литературным консультантом фильма. История достаточно длинная, но если вы только слышали о ней , но не читали и вам это интересно я готов ее изложить


Спасибо, буду признательна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leola777
сообщение 27.9.2007, 14:44
Сообщение #63


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2007
Пользователь №: 58



Цитата(ержан урманбаев @ 21.9.2007, 7:38) *
Добрый день!
Совершенно согласен!
Совсем недавно была Ванга. Что это? Надо вдумываться, изучать. Есть телепатия, телекинез... Да, многое еще чего есть. Не перечислить. Друг мой, Горацио.
Но ведь вы поняли. Тут речь шла о массовом явлении. А святые как-то все по-одиночке...
И сожженных жаль... Жанну Д`Арк, Галилея и т.д.
Но мошенников, к святым примазовшихся или святыми прикидывающихся среди них полно. Как, впрочем, в любом деле. Но эти опасны своим социальным эффектом. Светлое будущее, Коммунизм, Секта, Утопия. Все рядом. Соблазн. Дьявол. Воланд. Иешуа. Сталин. Ленин.
Маргарите, мастеру и нам с вами надо разобраться, понять... Это трудно. Недостижимо. Но этот бесконечный путь к познанию (Храму) и есть жизнь. Мне так думается.
С уважением, Ержан.


Да я ведь не совсем о том, кто в одиночку боролся с этим миром, а кто толпу на это двигал. Я о другом. Святым человека признаёт церковь, а что есть церковь, как не гидра многоголовая? Я о том, что, может, не нужно рядить людей в одежды строго определенного покроя: это вот святой (а что мы доподлинно о нем знаем, если он не наш современник? Да и, если современник, то и тут каждый может быть уверен только в себе), а этот вот мошенник. Может, пускай просто спокойно живут? Может, пускай Бог сам определит, кто как его даром распорядился? Умение повести за собой - это ведь тоже дар, как и умение убедить в вещах, казалось бы, совсем неправдоподобных.
А почему Маргарита себя ведьмой назвала? Она что имела в виду? Сила её, безусловно, была заёмной, но ведь она приняла эту силу и воспользовалась ею, чтобы вызволить Мастера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mniuli
сообщение 27.9.2007, 22:03
Сообщение #64


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Регистрация: 10.9.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 73



Цитата(leola777 @ 27.9.2007, 15:22) *
Спасибо, буду признательна.

С ним произошла странная мистическая история. Далее буду писать от первого лица, как в воспоминаниях Наумова: "Было лето, было жарко. Я проводил жену с дочкой отдыхать на юг, сам остался в Москве работать. Вернулся домой поздно, усталый и лег спать. Ночью раздается звонок в дверь. Первое, что я сделал, когда зажег лампу - посмотрел на часы, которые у меня всегда у изголовья. ровно три часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или почему-то вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет в прихожей. Мой Агат - доберман-пинчер, чемпион потрясающей красоты обычно лаем бурно реагирующий на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок - на площадке стоит Елена Сергеевна Булгакова в шубе, в которой я никогда ее не видел. Стоит и улыбается. Но ведь она умерла много лет назад... Совершенно обалдев открываю дверь, смутно понимая, что это сон:" Елена Сергеевна, господи, заходите скорей. Нет-нет, я на секундочку. Входить не буду. Михаил Афанасьевич ждет внизу в такси." Михаил Афанасьевич внизу? Чушь какая-то! А она говорит:"Зная какое у вас настроение я пришла вас успокоить. Не волнуйтесь, этот режиссер картину снимать не будет!!!" Я не сразу понял, о чем она говорит. Наконец до меня доходит... А в это время полным ходом шел подготовительный период " Мастера и Маргариты" у Климова. Огромная реклама, газеты сообщают о колоссальном бюджете, бесконечные интервью... Климов ведет переговоры в Америке...А она: " Картины не будет..." Я провожаю ее,она попрощалась, вошла в лифт, створки закрываются, лифт ушел. Я вернулся в квартиру, лег и заснул. Утром просыпаюсь с головной болью, что за чертовщина мне приснилась? Что-то нервы совсем расшатались. Иду в ванную принимать душ и вижу на бедре, там где я ударился ночью, огромный синяк. Значит это был не сон? Или сон? Я сам не знаю...
Кстати Наумов описывает еще один мистический случай происшедший с ним и связанный с романом "МиМ", но это как-нибудь в следующий раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 28.9.2007, 10:04
Сообщение #65


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(leola777 @ 27.9.2007, 14:44) *
А почему Маргарита себя ведьмой назвала? Она что имела в виду? Сила её, безусловно, была заёмной, но ведь она приняла эту силу и воспользовалась ею, чтобы вызволить Мастера.


Добрый день!
Все и так живут как хотят спокойно. Кто и вмешивается в чужую жизнь, так это святые и мошенники. Можно о чем угодно заявлять, что это уму недоступно, а можно пытаться понять. Бог все определит без нашего разрешения, он сверхестественно самостоятелен.
Разбираться кто тебя и куда ведет, это тоже самое, что отвечать на вопрос: в чем смысл жизни.
Многим он кажется смешным и бессмысленным.

Разоренная нищая страна, расстрелянные и погибшие родные и близкие, революция и гражданская война.
Маргарита "стала ведьмой от горя и бедствий". Это ее слова в документе. Написав эти слова, Маргарита фактически голой покидает семейное гнездо, явку НКВД, распутную квартиру, жизнь содержанки. Это ее заявление на выход в отставку из НКВД, из рядов КПСС, из жизни, в конце концов.
Ее ведьмина сила - это служба в рядах НКВД.
Свою службу в рядах НКВД и на благо советской власти называет Маргарита: "Я стала ведьмой..."
Освободила мастера его подпись под угодным шефу Воланду-Сталину вариантом текста романа. К склонению подписать сей опус приложила все свое тело Маргарита.
Почитайте роман. Никак иначе трактовать его нельзя.
С уважением, Ержан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leola777
сообщение 30.9.2007, 12:41
Сообщение #66


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2007
Пользователь №: 58



Цитата(ержан урманбаев @ 28.9.2007, 11:04) *
Добрый день!
Все и так живут как хотят спокойно. Кто и вмешивается в чужую жизнь, так это святые и мошенники. Можно о чем угодно заявлять, что это уму недоступно, а можно пытаться понять. Бог все определит без нашего разрешения, он сверхестественно самостоятелен.
Разбираться кто тебя и куда ведет, это тоже самое, что отвечать на вопрос: в чем смысл жизни.
Многим он кажется смешным и бессмысленным.

Разоренная нищая страна, расстрелянные и погибшие родные и близкие, революция и гражданская война.
Маргарита "стала ведьмой от горя и бедствий". Это ее слова в документе. Написав эти слова, Маргарита фактически голой покидает семейное гнездо, явку НКВД, распутную квартиру, жизнь содержанки. Это ее заявление на выход в отставку из НКВД, из рядов КПСС, из жизни, в конце концов.
Ее ведьмина сила - это служба в рядах НКВД.
Свою службу в рядах НКВД и на благо советской власти называет Маргарита: "Я стала ведьмой..."
Освободила мастера его подпись под угодным шефу Воланду-Сталину вариантом текста романа. К склонению подписать сей опус приложила все свое тело Маргарита.
Почитайте роман. Никак иначе трактовать его нельзя.
С уважением, Ержан.


Роман я читала, и неоднократно - две дипломные работы защитила на материале "Мастера и Маргариты". Такая трактовка мне чужда. Мне казалось, что любовь всегда от Бога, а не от Воланда-Сталина. А Вы соединяете эти фигуры? Не мелковата ли одна из них для второй (на Ваш выбор, любая)? Я, кстати, и ту концовку, где Воланд одобряет дело Сталина, тоже знаю, но ... соединять в единое целое? К несчастью для Булгакова, они не были едины, писатель получил право на любовь, но права на жизнь был лишен.
И почему Вы Маргариту на службу в НКВД оформили? Что-то я такой информации не знаю. И заранее не записывайте меня в поклонники той власти - у меня прадед был расстрелян, бабушка сослана, отец родился в ссылке за полярным кругом, все детство провел в детдомах и интернатах, это я просто заранее оправдываюсь. Что она лгала, согласна, что содержанкой была, пусть это грубо, но правда, но что своим телом подписала (заставила Мастера подписать, не все ли равно, если любящие - едины) угодный кому-то вариант романа? За что Вы их так? А может ли Мастер написать роман, не выстрадав его душой, не пережив сердцем (их сердца рано изнашиваются)? Творчество от Бога или нет?
Простите, что сумбурно, но от души.
С уважением, Ольга.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 1.10.2007, 9:15
Сообщение #67


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Добрый день, Ольга!
Я вам отрывок из собственного опуса процитирую. Не обессудьте.

«Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна»
(вот оно мистическое действо).
« - Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, - сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой»
(терзается в угрызениях совести душа Маргариты.Должен мастер дописать роман, как было условленно).
«Коровьев ловко и незаметно подпихнул к мастеру стул, и тот опустился на него, а Маргарита бросилась на колени, прижалась к боку больного и так затихла. В своем волнении она не заметила, что нагота ее как-то внезапно кончилась, на ней теперь был шелковый черный плащ"
(стыдится мастера, наша путана, одеваясь в форменную одежду комиссара).
Больной опустил голову и стал смотреть в землю угрюмыми, больными глазами.
"- Да, - заговорил после молчания Воланд, - его хорошо отделали".
(Давно знает мастер, чего хотят от него изуверы. И понимает он, кто стоит за всеми его муками):
« - Знаю, - ответил мастер, - моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.
- Как же, как же, - отозвался Воланд, - я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я?
(для пущей ясности Воланд уточняет, кому понадобился его роман)
- Приходится верить, - сказал пришелец, - но, конечно, гораздо спокойнее было бы считать вас плодом галлюцинации. Извините меня, - спохватившись, прибавил, мастер
(не хочет сдаваться мастер).
- Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, - вежливо ответил Воланд
(не хочешь – как хочешь).
- Нет, нет! – испуганно говорила Маргарита и трясла мастера за плечо. – Опомнись! Перед тобою действительно он!»
(другого шанса не будет)
(Смеется в лицо мастеру Воланд, желая показать, что впервые слышит он о теме романа, и вновь врывается в роман ветер волшебства):
«Тут опять закачались и запрыгали язычки свечей, задребезжала посуда на столе, Воланд рассмеялся громовым образом, но никого не испугал и смехом этим не удивил».
(Отказывается от своей книги мастер. Не дорога ему правленая рукопись).
« - Простите не поверю, - ответил Воланд, - этого быть не может. Рукописи не горят. – Он повернулся к Бегемоту и сказал: - Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман».
(Кот вытаскивает роман из-под собственной задницы, из толстой пачки рукописей, что ещё томятся в архивах НКВД, еще не сожжены).
«Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей».
(Требование Воланда неумолимо. Надо закончить роман).
«Воланд взял в руки поданный ему экземпляр, повернул его, отложил в сторону и молча, без улыбки уставился на мастера. Но тот неизвестно отчего впал в тоску и беспокойство, поднялся со стула, заломил руки и, обращаясь к далёкой луне, вздрагивая, начал бормотать:
- И ночью при луне мне нет покоя…. Зачем потревожили меня? О боги, боги…»
(Но ломают его со всех сторон).
«Маргарита вцепилась в больничный халат, прижалась к нему: и сама начала бормотать в тоске и слезах:
- Боже, почему же тебе не помогает лекарство?
- Ничего, ничего, ничего, - шептал Коровьёв, извиваясь возле мастера, - ничего, ничего.… Ещё стаканчик, и я с вами за компанию…
И стаканчик подмигнул, блеснул в лунном свете, и помог этот стаканчик. Мастера усадили на место, и лицо больного приняло спокойное выражение».
(И довольны костоломы и кровопийцы):
« - Ну, теперь всё ясно, - сказал Воланд и постучал длинным пальцем по рукописи. -
- Совершенно ясно, - подтвердил кот,… - теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь».
(Цель выполнена).
Роман
(История революции или Краткий курс истории ВКП (б))
окончен. И книга не таит в себе никаких неожиданностей:
«… - Ваш роман вам принесёт сюрпризы. Это очень грустно, - ответил мастер».
(Наступило время расчета).
« - Ну, Маргарита, - опять вступил в разговор Воланд, - говорите же все, что вам нужно?
Глаза Маргариты вспыхнули, и она умоляюще обратилась к Воланду:
- Позвольте мне с ним пошептаться?»
(уже не юная глупая Маргарита, молча ожидающая награды с барского плеча, но взрослая тридцатилетняя женщина, пользуясь случаем, вымаливает себе максимум возможного)
« - Нет, поздно. Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя. Но тебе опять советую – оставь меня. Ты пропадешь со мной.
- Нет, не оставлю, - ответила Маргарита и обратилась к Воланду: - Прошу опять вернуть нас в подвал в переулок на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было.
Тут мастер засмеялся и, обхватив давно развившуюся кудрявую голову Маргариты, сказал:
… - И вообще не бывает так, чтобы все стало, как было. – Он приложил щеку к голове своей подруги, обнял Маргариту и стал бормотать: - Бедная, бедная…
- Не бывает, вы говорите? – сказал Воланд. – Это верно. Но мы попробуем»
(известное, получившее широчайшее распространение, ярко характеризующее Сталина выражение, очередная подсказка автора).
«- Так, стало быть, в арбатский подвал? А кто же будет писать? А мечтания, вдохновение?
- У меня больше нет никаких мечтаний, и вдохновения тоже нет, - ответил мастер, - ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, - он опять положил руку на голову Маргариты, - меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
- А ваш роман? Пилат?
- Он мне ненавистен этот роман, - ответил мастер, - я слишком много испытал из-за него
(снова и окончательно отрекаясь от своего произведения).
… - А чем же вы будете жить? Ведь придется нищенствовать.
- Охотно, охотно, - ответил мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: - Она образумится, уйдет от меня.
- Не думаю, - сквозь зубы сказал Воланд и продолжал: - Итак, человек, сочинивший историю Понтия Пилата, уходит в подвал, в намерении расположиться там, у лампы и нищенствовать?
(не думает, что он позволит заслуженному человеку, написавшему его Евангелие, терпеть лишения, и, главное, всюду отрекаться от своего романа, это приговор мастеру).
Маргарита отделилась от мастера и заговорила очень горячо
(по привычке отчитываясь, перед начальством):
- Я сделала всё, что могла, и я нашептала ему самое соблазнительное. А он отказался от этого.
- То, что вы ему нашептали, я знаю, - возразил Воланд, - но это не самое соблазнительное»
(знал значительно более соблазнительные вещи, чем любовные утехи тридцатилетней Маргариты, мессир, так он оценивает ее «королевские» ласки, особо не церемонится с Маргаритой, Воланд). - А вам скажу, - улыбнувшись (представляя, как разрекламирует, распропагандирует, он этот роман), обратился он к мастеру, - что ваш роман вам принесет еще сюрпризы.
- Это очень грустно, - ответил мастер»
(очевидно, печалит его содержание романа).

Необходимое дополнение.

Готовит великое будущее роману мастера Воланд. С младенчества будут заучивать цитаты из его книги люди. Во всех городах необъятной страны нарежут на лозунги и развешают по площадям роман мастера власть.
Возвращая нас ко времени уничтожения мастером своих рукописей, кот Бегемот укладывает книги:
« - У меня скорее лапы отсохнут, чем я прикоснусь к чужому, - напыжившись, воскликнул кот, танцуя на чемодане, чтобы умять в него все экземпляры злополучного романа»
(подсказка автора какому сжиганию подверглись все копии романа).

Продолжим.

Это не попытка перессказать своими словами роман, как делают большинство булгаковедов и трактователей романа, но жесткое следование тексту и слову книги.
Никак иначе содержание романа трактовать нельзя. Возникнут противоречия.
Вся нечисть в романе - это образы советской власти.
15 лет службы в Иудее партийный стаж Сталина в 1917 году.
12 000 лун равно 1000 лет существования Российского государства.
Впрочем, я могу долго свои доводы предъявлять. Без моего опуса не обойдемся.
Примус - это бомба. Мой опус - сенсация! Переворот в мировозрении.
Так, к слову, Маргарита на содержании у Коровьева. Он возвращает ей оставленные в квартире предметы, он единственный, чьи обращения к Маргарите много раз сопрвождаются словом "сладко". Не сладострастие ли имеет ввиду М.А.Булгаков?
С уважением, Ержан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 1.10.2007, 10:36
Сообщение #68


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Предполагаю, что в 1925 году или в 1926 году Ф.Э.Дзержинский на каком-то общественном мероприятии публично выразил огорчение отсутствием света и как-то пошутил. Эта острота, с чьей-то легкой руки обрела большую популярность.
Возможно, она звучала так:
«Советская власть – это коммунизм минус электрификация всей страны».
Скорее всего, по распространяемой в те годы в Москве молве, именно это сыграло роковую роль в судьбе «железного» Феликса.
Во всех выступлениях тех лет Ф.Э.Дзержинский, по совместительству председатель ВСНХ (по существу премьер-министр), проводил идею экономии государственных затрат.
В те же годы он ведет беспощадную борьбу с экономическими преступлениями, лично занимается экспроприацией имущества нажитого, по мнению НКВД, не трудовым путем.

Широкую известность после смерти Ф.Э.Дзержинского имела история его романтической первой любви к Маргарите Федоровне Николаевой.
Не ей ли мы должны быть благодарны за имя главной героини романа?

Как обычно в романе автор подсказывает читателю:
« - Но самое поразительное – размеры этого помещения. Каким образом все это может втиснуться в московскую квартиру? Просто-напросто никак не может!»
Действительно не может. Везут ее после собеседования на Ближнюю дачу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leola777
сообщение 3.10.2007, 14:08
Сообщение #69


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2007
Пользователь №: 58



Цитата(ержан урманбаев @ 1.10.2007, 10:15) *
Добрый день, Ольга!
Я вам отрывок из собственного опуса процитирую. Не обессудьте.

«Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна»
(вот оно мистическое действо).
« - Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, - сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой»
(терзается в угрызениях совести душа Маргариты.Должен мастер дописать роман, как было условленно).
«Коровьев ловко и незаметно подпихнул к мастеру стул, и тот опустился на него, а Маргарита бросилась на колени, прижалась к боку больного и так затихла. В своем волнении она не заметила, что нагота ее как-то внезапно кончилась, на ней теперь был шелковый черный плащ"
(стыдится мастера, наша путана, одеваясь в форменную одежду комиссара).
Больной опустил голову и стал смотреть в землю угрюмыми, больными глазами.
"- Да, - заговорил после молчания Воланд, - его хорошо отделали".
(Давно знает мастер, чего хотят от него изуверы. И понимает он, кто стоит за всеми его муками):
« - Знаю, - ответил мастер, - моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.
- Как же, как же, - отозвался Воланд, - я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я?
(для пущей ясности Воланд уточняет, кому понадобился его роман)
- Приходится верить, - сказал пришелец, - но, конечно, гораздо спокойнее было бы считать вас плодом галлюцинации. Извините меня, - спохватившись, прибавил, мастер
(не хочет сдаваться мастер).
- Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, - вежливо ответил Воланд
(не хочешь – как хочешь).
- Нет, нет! – испуганно говорила Маргарита и трясла мастера за плечо. – Опомнись! Перед тобою действительно он!»
(другого шанса не будет)
(Смеется в лицо мастеру Воланд, желая показать, что впервые слышит он о теме романа, и вновь врывается в роман ветер волшебства):
«Тут опять закачались и запрыгали язычки свечей, задребезжала посуда на столе, Воланд рассмеялся громовым образом, но никого не испугал и смехом этим не удивил».
(Отказывается от своей книги мастер. Не дорога ему правленая рукопись).
« - Простите не поверю, - ответил Воланд, - этого быть не может. Рукописи не горят. – Он повернулся к Бегемоту и сказал: - Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман».
(Кот вытаскивает роман из-под собственной задницы, из толстой пачки рукописей, что ещё томятся в архивах НКВД, еще не сожжены).
«Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей».
(Требование Воланда неумолимо. Надо закончить роман).
«Воланд взял в руки поданный ему экземпляр, повернул его, отложил в сторону и молча, без улыбки уставился на мастера. Но тот неизвестно отчего впал в тоску и беспокойство, поднялся со стула, заломил руки и, обращаясь к далёкой луне, вздрагивая, начал бормотать:
- И ночью при луне мне нет покоя…. Зачем потревожили меня? О боги, боги…»
(Но ломают его со всех сторон).
«Маргарита вцепилась в больничный халат, прижалась к нему: и сама начала бормотать в тоске и слезах:
- Боже, почему же тебе не помогает лекарство?
- Ничего, ничего, ничего, - шептал Коровьёв, извиваясь возле мастера, - ничего, ничего.… Ещё стаканчик, и я с вами за компанию…
И стаканчик подмигнул, блеснул в лунном свете, и помог этот стаканчик. Мастера усадили на место, и лицо больного приняло спокойное выражение».
(И довольны костоломы и кровопийцы):
« - Ну, теперь всё ясно, - сказал Воланд и постучал длинным пальцем по рукописи. -
- Совершенно ясно, - подтвердил кот,… - теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь».
(Цель выполнена).
Роман
(История революции или Краткий курс истории ВКП (б))
окончен. И книга не таит в себе никаких неожиданностей:
«… - Ваш роман вам принесёт сюрпризы. Это очень грустно, - ответил мастер».
(Наступило время расчета).
« - Ну, Маргарита, - опять вступил в разговор Воланд, - говорите же все, что вам нужно?
Глаза Маргариты вспыхнули, и она умоляюще обратилась к Воланду:
- Позвольте мне с ним пошептаться?»
(уже не юная глупая Маргарита, молча ожидающая награды с барского плеча, но взрослая тридцатилетняя женщина, пользуясь случаем, вымаливает себе максимум возможного)
« - Нет, поздно. Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя. Но тебе опять советую – оставь меня. Ты пропадешь со мной.
- Нет, не оставлю, - ответила Маргарита и обратилась к Воланду: - Прошу опять вернуть нас в подвал в переулок на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было.
Тут мастер засмеялся и, обхватив давно развившуюся кудрявую голову Маргариты, сказал:
… - И вообще не бывает так, чтобы все стало, как было. – Он приложил щеку к голове своей подруги, обнял Маргариту и стал бормотать: - Бедная, бедная…
- Не бывает, вы говорите? – сказал Воланд. – Это верно. Но мы попробуем»
(известное, получившее широчайшее распространение, ярко характеризующее Сталина выражение, очередная подсказка автора).
«- Так, стало быть, в арбатский подвал? А кто же будет писать? А мечтания, вдохновение?
- У меня больше нет никаких мечтаний, и вдохновения тоже нет, - ответил мастер, - ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, - он опять положил руку на голову Маргариты, - меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
- А ваш роман? Пилат?
- Он мне ненавистен этот роман, - ответил мастер, - я слишком много испытал из-за него
(снова и окончательно отрекаясь от своего произведения).
… - А чем же вы будете жить? Ведь придется нищенствовать.
- Охотно, охотно, - ответил мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: - Она образумится, уйдет от меня.
- Не думаю, - сквозь зубы сказал Воланд и продолжал: - Итак, человек, сочинивший историю Понтия Пилата, уходит в подвал, в намерении расположиться там, у лампы и нищенствовать?
(не думает, что он позволит заслуженному человеку, написавшему его Евангелие, терпеть лишения, и, главное, всюду отрекаться от своего романа, это приговор мастеру).
Маргарита отделилась от мастера и заговорила очень горячо
(по привычке отчитываясь, перед начальством):
- Я сделала всё, что могла, и я нашептала ему самое соблазнительное. А он отказался от этого.
- То, что вы ему нашептали, я знаю, - возразил Воланд, - но это не самое соблазнительное»
(знал значительно более соблазнительные вещи, чем любовные утехи тридцатилетней Маргариты, мессир, так он оценивает ее «королевские» ласки, особо не церемонится с Маргаритой, Воланд). - А вам скажу, - улыбнувшись (представляя, как разрекламирует, распропагандирует, он этот роман), обратился он к мастеру, - что ваш роман вам принесет еще сюрпризы.
- Это очень грустно, - ответил мастер»
(очевидно, печалит его содержание романа).

Необходимое дополнение.

Готовит великое будущее роману мастера Воланд. С младенчества будут заучивать цитаты из его книги люди. Во всех городах необъятной страны нарежут на лозунги и развешают по площадям роман мастера власть.
Возвращая нас ко времени уничтожения мастером своих рукописей, кот Бегемот укладывает книги:
« - У меня скорее лапы отсохнут, чем я прикоснусь к чужому, - напыжившись, воскликнул кот, танцуя на чемодане, чтобы умять в него все экземпляры злополучного романа»
(подсказка автора какому сжиганию подверглись все копии романа).

Продолжим.

Это не попытка перессказать своими словами роман, как делают большинство булгаковедов и трактователей романа, но жесткое следование тексту и слову книги.
Никак иначе содержание романа трактовать нельзя. Возникнут противоречия.
Вся нечисть в романе - это образы советской власти.
15 лет службы в Иудее партийный стаж Сталина в 1917 году.
12 000 лун равно 1000 лет существования Российского государства.
Впрочем, я могу долго свои доводы предъявлять. Без моего опуса не обойдемся.
Примус - это бомба. Мой опус - сенсация! Переворот в мировозрении.
Так, к слову, Маргарита на содержании у Коровьева. Он возвращает ей оставленные в квартире предметы, он единственный, чьи обращения к Маргарите много раз сопрвождаются словом "сладко". Не сладострастие ли имеет ввиду М.А.Булгаков?
С уважением, Ержан.


А знаете, быть может оно так и случилось для Вас. Сколько людей, столько и прочтений романа будет. Наверняка никто не угадает, что и как хотел сказать Михаил Афанасьевич своим романом. А может, и не хотел. Тот, кто пишет, не всегда ведет диалог с читателем, не всегда пытается угадать: этого ли ждут от него. Иногда просто нельзя не выплеснуть в мир тот жар, который испепеляет душу. Я не стану возражать Вам не потому, что нечего - начав читать Ваш "опус", я пришла в такое .... простите, не подбираются слова, чтобы выразить моё состояние, что очень хотелось сразу много наговорить, опровергать, спорить, писать возражения в каждой строке. А потом стало смешно и непонятно, зачем это делать - мне уже не 15 лет, чтоб отстаивать свою точку зрения с пеной у рта и гневно потрясать кулаками. Я знаю, что каждому дана воля идти своим путем, и жить в выбранном им мире, потому что мир-то, конечно, един, но вИдений много. Для кого-то мир полон любви, для кого-то - пошлости, для одних - верности, для других - предательства. И каждому будет дано по вере его. А если кто-то в больной усталой женщине, переступившей через себя, чтобы вернуть любимого, видит агента КГБ, ФСБ, НКВД и т.д.,- это его право. Я просто желаю Вам никогда не встретить Маргариту на пути, и никогда не потерять любимого человека.
С уважением, Ольга.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leola777
сообщение 3.10.2007, 14:11
Сообщение #70


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.8.2007
Пользователь №: 58



Цитата(mniuli @ 27.9.2007, 23:03) *
С ним произошла странная мистическая история. Далее буду писать от первого лица, как в воспоминаниях Наумова: "Было лето, было жарко. Я проводил жену с дочкой отдыхать на юг, сам остался в Москве работать. Вернулся домой поздно, усталый и лег спать. Ночью раздается звонок в дверь. Первое, что я сделал, когда зажег лампу - посмотрел на часы, которые у меня всегда у изголовья. ровно три часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или почему-то вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет в прихожей. Мой Агат - доберман-пинчер, чемпион потрясающей красоты обычно лаем бурно реагирующий на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок - на площадке стоит Елена Сергеевна Булгакова в шубе, в которой я никогда ее не видел. Стоит и улыбается. Но ведь она умерла много лет назад... Совершенно обалдев открываю дверь, смутно понимая, что это сон:" Елена Сергеевна, господи, заходите скорей. Нет-нет, я на секундочку. Входить не буду. Михаил Афанасьевич ждет внизу в такси." Михаил Афанасьевич внизу? Чушь какая-то! А она говорит:"Зная какое у вас настроение я пришла вас успокоить. Не волнуйтесь, этот режиссер картину снимать не будет!!!" Я не сразу понял, о чем она говорит. Наконец до меня доходит... А в это время полным ходом шел подготовительный период " Мастера и Маргариты" у Климова. Огромная реклама, газеты сообщают о колоссальном бюджете, бесконечные интервью... Климов ведет переговоры в Америке...А она: " Картины не будет..." Я провожаю ее,она попрощалась, вошла в лифт, створки закрываются, лифт ушел. Я вернулся в квартиру, лег и заснул. Утром просыпаюсь с головной болью, что за чертовщина мне приснилась? Что-то нервы совсем расшатались. Иду в ванную принимать душ и вижу на бедре, там где я ударился ночью, огромный синяк. Значит это был не сон? Или сон? Я сам не знаю...
Кстати Наумов описывает еще один мистический случай происшедший с ним и связанный с романом "МиМ", но это как-нибудь в следующий раз.

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 4.10.2007, 6:32
Сообщение #71


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(leola777 @ 3.10.2007, 14:08) *
А знаете, быть может оно так и случилось для Вас. Сколько людей, столько и прочтений. Наверняка никто не угадает, что и как хотел сказать Михаил Афанасьевич своим романом. Я просто желаю Вам никогда не встретить Маргариту на пути, и никогда не потерять любимого человека.
С уважением, Ольга.


Добрый день, Ольга!
Вы ничего не поняли. А ведь любите М.А.Булгакова. Мне очень жаль.
Цинизм не в том, что вы видите мир таким, каков он есть, а в том, что вы убийцу и душегуба идеализируете и закрываете глаза на очевидные вещи, только потому что они оскорбляют и противоречат вашему восприятию мира. НКВД - это мир в котором жил М.А.Булгаков. Он мечтал быть понятым, поэтому правил роман до последнего дня, поэтому умирая сказал: "Чтобы знали".
И только поэтому я стучусь во все двери. Слушайте!!!
Опровергните, пожалуйста, что-нибудь, докажите, что:
1.Понтий Пилат не царь Николай Второй.
2.Маргарит не две, а одна.
3.Женщина в фиолетовом белье попала в "нехорошую квартиру" по собственному желанию.
4.Кот Бегемот не раскуривает сигаретный бычок в ресторане Дома Грибоедова (как Шариков).
5.Примус не бомба.
6.Бездомный бегает по кушарам не спасаясь, а догоняя.
7.Доктор Стравинский носит очки не в заднем кармане брюк, как носят наручники надзиратели в тюрьме.
8.Цитата "мы увидим чистую реку воды жизни..." Левия Матвея из главы 26 не цитата из Апокалипсиса. Откровения Иоанна Богослова песнь 22.
9.Иешуа у Понтия Пилата и Иешуа, висящий на столбе, один и тот же человек.
10.У Жоржа Бенгальского в 30-тых годах, как у конферансье скопилось денег на 15 лет существования, а не на 15 лет содержания без права переписки в ГУЛАГе.
...
Опровергните хоть что-то... Я прошу.

Моя жизнь полна всякого.
Мою младшую дочь зовут Маржан. Ей 7 лет. В переводе с казахского это значит жемчужина. Как и Маргарита.
В 20 лет я лазил к женщинам в окна на 6 этаж. В 1974 году.
У меня пятеро детей. Два с высшим образованием.
Мои родители умерли. Моего лучшего друга убили в армии "деды".
Я знаю жизнь. И до сих пор полон оптимизма и любви к жизни. Но это, поверьте, значительно менее интересно, чем М.А.Булгаков и его роман.
Не бегите по поверхности. Читайте роман. Я могу доказать всё. Автор мой главный свидетель и консультант. А с ним и вы не поспорите.
С уважением, Ержан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rom
сообщение 10.10.2007, 12:39
Сообщение #72





Гости






Цитата(ержан урманбаев @ 4.10.2007, 7:32) *
Добрый день, Ольга!
Вы ничего не поняли. А ведь любите М.А.Булгакова. Мне очень жаль.
Цинизм не в том, что вы видите мир таким, каков он есть, а в том, что вы убийцу и душегуба идеализируете и закрываете глаза на очевидные вещи, только потому что они оскорбляют и противоречат вашему восприятию мира. НКВД - это мир в котором жил М.А.Булгаков. Он мечтал быть понятым, поэтому правил роман до последнего дня, поэтому умирая сказал: "Чтобы знали".
И только поэтому я стучусь во все двери. Слушайте!!!
Опровергните, пожалуйста, что-нибудь, докажите, что:
1.Понтий Пилат не царь Николай Второй.
2.Маргарит не две, а одна.
3.Женщина в фиолетовом белье попала в "нехорошую квартиру" по собственному желанию.
4.Кот Бегемот не раскуривает сигаретный бычок в ресторане Дома Грибоедова (как Шариков).
5.Примус не бомба.
6.Бездомный бегает по кушарам не спасаясь, а догоняя.
7.Доктор Стравинский носит очки не в заднем кармане брюк, как носят наручники надзиратели в тюрьме.
8.Цитата "мы увидим чистую реку воды жизни..." Левия Матвея из главы 26 не цитата из Апокалипсиса. Откровения Иоанна Богослова песнь 22.
9.Иешуа у Понтия Пилата и Иешуа, висящий на столбе, один и тот же человек.
10.У Жоржа Бенгальского в 30-тых годах, как у конферансье скопилось денег на 15 лет существования, а не на 15 лет содержания без права переписки в ГУЛАГе.
...
Опровергните хоть что-то... Я прошу.

Моя жизнь полна всякого.
Мою младшую дочь зовут Маржан. Ей 7 лет. В переводе с казахского это значит жемчужина. Как и Маргарита.
В 20 лет я лазил к женщинам в окна на 6 этаж. В 1974 году.
У меня пятеро детей. Два с высшим образованием.
Мои родители умерли. Моего лучшего друга убили в армии "деды".
Я знаю жизнь. И до сих пор полон оптимизма и любви к жизни. Но это, поверьте, значительно менее интересно, чем М.А.Булгаков и его роман.
Не бегите по поверхности. Читайте роман. Я могу доказать всё. Автор мой главный свидетель и консультант. А с ним и вы не поспорите.
С уважением, Ержан.

Здравствуйте....
Обалдеть...
Как ваши преговоры перекликаются с названием темы...
И главное все заканчивается "С уважением,..."
И уважение к женщине какое! Это ж как надо читать Булгакова, это ж как надо "знать жизнь", мама дорогая! Шобы навешать на роман стока всего... Вот Булгаков бы удивился такому глубочайшему пониманию его произведения...
Особенно -"я могу доказать". Сильно! "Королева в восхищении!" можно подумать "Мастер..." нуждается в чьих-то доказательствах.
Ержан, мне кажется, что Вы только что отправились в погоню за троицей с Патриарших...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 11.10.2007, 6:54
Сообщение #73


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(Rom @ 10.10.2007, 12:39) *
Ержан, мне кажется, что Вы только что отправились в погоню за троицей с Патриарших...



Добрый день!
А вот вам цитаты. Таки решайте сами, куда и зачем я отправился.
Вы, как и многие другие, считаете, что М.А.Булгаков давно помер. Ан нет. Читайте, что пишет, стервец.

Вот это примус: "а из примуса ударил столб огня прямо в тент. Как бы зияющая пасть с черными краями появилась в тенте и стала расползаться во все стороны. Огонь, проскочив сквозь нее, поднялся до самой крыши грибоедовского дома". Глава 28.

Вот вам два портрета Иешуа:
"Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запёкшейся кровью. Приведённый с тревожным любопытством глядел на прокуратора". Глава 2.

"Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под чёрной шевелящейся маской. ... Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо». Глава 16.
Это что - один и тот же человек?

Вот вам Маргарита с Воландом:

"Она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. ...
Он с размаху шлёпнул Маргариту по спине, так что по её телу прошёл звон". Глава 22.

" - Мы вас испытывали, - сказал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас (все милосердие: те, кто просит, и те, кто подает, объявляются Воландом позорным). Сами предложат и сами все дадут (история человечества может на пальцах пересчитать случаи, когда сильные мира, что-нибудь важное для себя, добровольно отдали). Садитесь гордая женщина. – Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели» (автор так пишет о гордости, что не остается сомнения в том, что Воланд просто насилует плачущую Маргариту). Глава 24.

Вы знаете, я вам могу цитат привести много, конечно, если только вы читаете с открытыми глазами.

Последнее. Доказательства нужны для всего. Даже для Библии. Иначе зачем нужны были бы человечеству столько храмов и их служителей?
Но важнее всего не это. А понимание. Вот в этой дороге к познанию истины состоит, на мой взгляд, смысл существования нашей цивилизации.

Тем не менее, с действительно искренним уважением, Ержан.

P.S. Так меня учили с детства.
К незнакомым людям относится с почтением.
К остальным по их словам и делам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rom
сообщение 11.10.2007, 10:25
Сообщение #74





Гости






Вы знаете, я вам могу цитат привести много, конечно, [b]если только вы читаете с открытыми глазами[/b].

Последнее. Доказательства нужны для всего. Даже для Библии. Иначе зачем нужны были бы человечеству столько храмов и их служителей?
Но важнее всего не это. А понимание. Вот в этой дороге к познанию истины состоит, на мой взгляд, смысл существования нашей цивилизации.

Тем не менее, с действительно искренним уважением, Ержан.

P.S. Так меня учили с детства.
К незнакомым людям относится с почтением.
К остальным по их словам и делам.

[/quote]
Добрый день!
Слегка зауалированное... указание на некомпететность, не более.
Цивилизация тоже весьма широко. Под это дело можно много чего списать.
Библия в доказательствах? Ох сомневаюсь. Если только вы сами себе хотите доказать и убедить в этом других. "Мастер..." не цитатник Мао. Я его, например, не конспектирую. А просто перечитываю периодически и открываю каждый раз новое. Но это не важно.
Я так понимаю вы автор темы? Так идеал или нет?
С уважением, остальной незнакомый.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rom
сообщение 11.10.2007, 10:34
Сообщение #75





Гости






Это если о цитатах...
"-- Видите ли, профессор, -- принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз,
-- мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся
другой точки зрения.
-- А не надо никаких точек зрения! -- ответил странный профессор, --
просто он существовал, и больше ничего.
-- Но требуется же какое-нибудь доказательство... -- начал Берлиоз.
-- И доказательств никаких не требуется, -- ответил профессор и
заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: -- Все просто: в
белом плаще..."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 11.10.2007, 11:18
Сообщение #76


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(Rom @ 11.10.2007, 10:34) *
Это если о цитатах...
-- И доказательств никаких не требуется, -- ответил профессор и
заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: -- Все просто: в
белом плаще..."


Добрый день!
Попробую ответить сначала так:

«- Очень приятно, - тем временем смущённо бормотал редактор (какое удовольствие могут доставлять неожиданно предъявленные документы даже рядового налогового инспектора, а не то, что высокого чина советской власти, не трудно себе представить), и иностранец спрятал документы в карман.
Отношения таким образом были восстановлены, и все трое вновь сели на скамью.
- Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? – спросил Берлиоз (зачем
самому-то утруждаться расправами?)
- Да, консультантом (для стороннего наблюдения, контроля и развлечения).
– Вы немец? – осведомился Бездомный.
- Я-то? ... – переспросил профессор и вдруг задумался. – Да, пожалуй, немец… - сказал он (из-за пресловутой немецкой педантичности, симпатии к немецкой истории и недоверия к исполнителям).
- Вы по-русски здорово говорите, - заметил Бездомный (но мы же в России).
- О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков, - ответил профессор (СССР – страна большая и в нем много разных народов).
- А у вас какая специальность? – осведомился Берлиоз (разные народы, разные привычки).
- Я – специалист по черной магии (огонь и меч, «красный террор»).
« На тебе! ...» - стукнуло в голове у Михаила Александровича.
- И… и вас по этой специальности пригласили к нам? – заикнувшись, спросил он (очень страшно Михаилу Александровичу Берлиозу).
- Да, по этой пригласили, - подтвердил профессор и пояснил: - Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века. Так вот требуется, чтобы я их разобрал (как он разберёт эту рукопись, он сам расскажет голове Берлиоза на балу). Я единственный в мире специалист (мы первая и единственная страна в мире - строитель коммунизма).
- А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз (питает иллюзорная надежда Михаила Александровича, что не будет сам присутствовать при расправе с ним такой высокий начальник, не сегодня случится убийство).
- Я – историк, - подтвердил ученый и добавил ни к селу, ни к городу: - Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!» (мы сами творцы истории!)
И опять крайне удивились и редактор (нет, не удивление отображает здесь автор, но ужас неотвратимой расправы над литераторами), и поэт, а профессор поманил обоих к себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:
- Имейте в виду, что Иисус существовал (мы построим коммунизм, как завещал нам В.И.Ленин).
- Видите ли, профессор, принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз, - мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения (не возможно осуществить утопическую идею).
- А не надо никаких точек зрения, - ответил странный профессор, - просто он существовал, и больше ничего (а мы возьмем и построим).
- Но требуется же какое-нибудь доказательство…- начал Берлиоз (не готова страна, нет необходимых экономических условий).
- И доказательств никаких не требуется, - ответил профессор (мы условия создадим сами) и заговорил негромко, причём его акцент почему-то пропал (коверкает намеренно сам произношение Воланд, ломает язык, прикалываясь, выражаясь современным сленгом): - Всё просто: в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…

Извините за нескромность, тут мои комментарии из моего опуса.
Почитайте надеюсь покажется любопытным содержание. Это по поводу приведённой вами цитаты.
С уважением, Ержан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 11.10.2007, 11:23
Сообщение #77


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Итак, в приведённой вами цитате автор выражает мысль о том, что не надо никаких научных теорий для постоения современного общества. Достаточно неграмотных семинаристов, типа Сталина и сподвижники.
Вам хочется продвигать такие идеи?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 11.10.2007, 11:47
Сообщение #78


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Далее.
Если вы считаете себя не компететным, то это ваша собственная проблема.
Я вам этого не говорил.
Поверьте, если я так решу, то ровно так и выскажусь: "Вы не компететны". Я не из робкого десятка. Свои действия не вуалирую, как некоторые. Пока я вас не знаю.
Чего и кого вы измеряете: широко-узко; не более-не менее. Мне ваши аршины неведомы. Меряйте ими себя.
История современной Библии вам поистине незнакома. Это о доказательствах, какая из них подлинная. Одних Евангелий в ней четыре. Продолжайте спорить.
Вам и палец покажи, вы скажете: Не верю! Детский Ералаш, ей-богу.
Даже ковыряясь в носу, можно обнаружить что-то новое. Не пора ли высморкаться?
Я не автор темы. Это не сложно установить.
Уважаемый, "остальной незнакомый", вы, как та Гульчатай, прячите своё личико под псевдонимом. Вероятно вы стеснительный. Но, судя по последней фразе, вы меня знаете.
Либо представьтесь, либо давайте завяжем беседу. Мне такие игры омерзительны.
Последнее, чтобы о чем-то судить, надо хоть что-то читать. На всякий случай. И не изображать оскорблённую невинность жирным шрифтом.
Ваши привычки выдают в вас бывшего участкового милиционера или дознавателя, на ваш вкус.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ержан урманбаев
сообщение 11.10.2007, 11:52
Сообщение #79


администратор
****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 254
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 16



Цитата(Rom @ 11.10.2007, 10:25) *
Так идеал или нет?


Вас мучают неразрешимые дилеммы. Этот вопрос сродни вопросу о Боге.
Есть Бог или нет?
На него ответа нет и быть не может.
И это очень хорошо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rom
сообщение 11.10.2007, 13:00
Сообщение #80





Гости






Цитата(ержан урманбаев @ 11.10.2007, 12:52) *
Вас мучают неразрешимые дилеммы. Этот вопрос сродни вопросу о Боге.
Есть Бог или нет?
На него ответа нет и быть не может.
И это очень хорошо!

Ага...
Ответа так и не получил...
Но, судя по натиску реакции и Вашим привычкам, Вы - непризнанный...
Но Вы правы диалог не имеет смысла. Комментарии к роману мне не интересны.
И это тоже не плохо! Я Вас уверяю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.7.2025, 21:54