![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Владислав |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
Это правда. Пьерро, попробуй этот тезис применить в отношении сатаны-Воланда. Что получится?
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Очень близорукий взгляд на окружающий мир. Как у попов, у которых даже возраст бытия определяется исключительно Библией - 7.5 тысяч лет. Так и мир не состоит только из булгаковских проекций. Мир многогранен, каждая грань дополняет все другие. Логично, tsa? Каждый человек привносит своё, но рассматривать надо в комплексе, так обьективнее. Не сотвори себе кумира, даже если это Булгаков. Совершенно нелогично. Какое отношение наш мир имеет к миру Булгакова? У него свой собственный мир, не зависящий от устройства нашего, и притяивать для его объяснения какие-то болезненные комплексы, особенно созданные существенно позже чем мир Булгакова, нет никакого смысла. Не сотворяйте себе кумира из душевного бреда Даниила Андреева. Что Вам библии мало? Впрочем, на здоровье, - кто-то и за Белым братством следует и в землю закапывается, исследуя многогранность мира и развивая в себе дальнозоркость. Для меня кстати Булгаков не кумир, Вы меня с кем-то спутали. Но в объяснении его романа он, как его автор, для меня несомненный авторитет. Так же, как несмотря на мое прохладное отношение к "Розе мира", я уверен, что лучшим специалистом по ней был сам Андреев, а не Вы. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Тот, кто не чувствует чужую боль острее чем свою, тот и человеком никогда не был. Я не берусь никого учить. Но это я знаю. Однако при чем здесь Воланд, Господь Бог и прочие подобные им творения человеческого воображения? Сказанное тобой имеет отношение только и только к человеку и здесь я с тобой полностью согласен. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
|
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости ![]() |
Совершенно нелогично. Какое отношение наш мир имеет к миру Булгакова? У него свой собственный мир, не зависящий от устройства нашего, и притяивать для его объяснения какие-то болезненные комплексы, особенно созданные существенно позже чем мир Булгакова, нет никакого смысла. Не сотворяйте себе кумира из душевного бреда Даниила Андреева. Что Вам библии мало? Впрочем, на здоровье, - кто-то и за Белым братством следует и в землю закапывается, исследуя многогранность мира и развивая в себе дальнозоркость. Для меня кстати Булгаков не кумир, Вы меня с кем-то спутали. Но в объяснении его романа он, как его автор, для меня несомненный авторитет. Так же, как несмотря на мое прохладное отношение к "Розе мира", я уверен, что лучшим специалистом по ней был сам Андреев, а не Вы. Вы согласны, что мир многогранен? Что нет отдельно взятого мира Булгакова? Вы наверное врач, говоря про душевный бред Андреева? У Булгакова тоже душевный бред? Отчего такая опрометчивость в суждении? Человека гораздо легче обвинить в шизофрении, чем понять его мир. С вами будет трудно разговаривать, как будто вам 18-20 лет. МиМ для вас очень актуален, и надолго. |
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#26
|
Гости ![]() |
А кто говорит, что Воланд и его свита - человеки? ![]() Индивидуальность присуща не только человекам, но даже животным. Цирковые дрессировщики это охотно подтвердят. Тем более это может иметь отношение и к миру демонов. Поэтому Пьерро правильно заметил про чужую боль. Одна женщина выразилась так: чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Вы согласны, что мир многогранен? Что нет отдельно взятого мира Булгакова? Вы наверное врач, говоря про душевный бред Андреева? У Булгакова тоже душевный бред? Отчего такая опрометчивость в суждении? Человека гораздо легче обвинить в шизофрении, чем понять его мир. С вами будет трудно разговаривать, как будто вам 18-20 лет. МиМ для вас очень актуален, и надолго. 1. Повторяю Вам, мир Булгакова это мир Булгакова и Андреев и прочая многогранность к нему отношения не имеют. Каким его Булгаков создал, такой он и есть. 2. Булгаков написал художественный роман, а Андреев записал свои видения. - Почувствуйте разницу и не связывайте бред с литературным творчеством. Отец Андреева кстати был хороший писатель, но тоже головой мучался, так что ничего удивительного - наследственность. P.S. То что Вам трудно разговаривать видно уже по тому, что Ваши посты уже начали удалять. Спокойнее относитесь к чужому мнению. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
Индивидуальность присуща не только человекам, но даже животным. Цирковые дрессировщики это охотно подтвердят. Тем более это может иметь отношение и к миру демонов. Поэтому Пьерро правильно заметил про чужую боль. Ну так я вроде как тоже писала про индивидуальность. И о наличии индивидуальности у животных также знаю не понаслышке. Только вы уж определитесь с тем, о каких индивидуальностях мы говорим, о людях или о демонах. Потому что восприятие мира демоном, человеком и кошкой все-таки различаются. Да и что там назвали "чувствовать чужую боль" - относиться с тревогой к голым, побитым и т.п.? Спокойное отношение к ободранной коже, выбитым зубкам и проломленным черепам никак не означает отсутствия способности воспринимать боль. Цитата Одна женщина выразилась так: чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. А если нравятся не все собаки? И не все люди? |
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#29
|
Гости ![]() |
1. Повторяю Вам, мир Булгакова это мир Булгакова и Андреев и прочая многогранность к нему отношения не имеют. Каким его Булгаков создал, такой он и есть. 2. Булгаков написал художественный роман, а Андреев записал свои видения. - Почувствуйте разницу и не связывайте бред с литературным творчеством. Отец Андреева кстати был хороший писатель, но тоже головой мучался, так что ничего удивительного - наследственность. P.S. То что Вам трудно разговаривать видно уже по тому, что Ваши посты уже начали удалять. Спокойнее относитесь к чужому мнению. Я вас уверяю, что по каждому пункту у вас глубокое заблуждение. Это не вопрос риторики. Также как Библия состоит из совершенно казалось бы разных книг и пророчеств, что вообще делает её Библией, и это вполне разумно, так и мир многогранен. Вы не открыли себе Булгакова, несмотря на вашу "упёртость". Вы его не открыли. Вы попали под его обаяние и только. Но этого очень мало. Я вот его впервые увидел месяц назад, теперь читаю его роман. Но то, что увидел, мне показалось знакомым. Я сам с этим соприкоснулся, не буду повторяться, уже давал ссылку. Я понял только, что вы - не врач. Остальное не имеет значения. |
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#30
|
Гости ![]() |
Да и что там назвали "чувствовать чужую боль" - относиться с тревогой к голым, побитым и т.п.? Спокойное отношение к ободранной коже, выбитым зубкам и проломленным черепам никак не означает отсутствия способности воспринимать боль. А если нравятся не все собаки? И не все люди? Если пастух бьёт кнутом корову и вы чувствуете её боль, у вас на спине тоже появляются шрамы. Тогда вы можете сказать, что чувствуете чужую боль. Чувствовать - это со-пе-ре-жи-вать. Обычно человек "чувствует", но не имеет этой боли на себе. Значит нет сопереживания-чувства. Есть иллюзия и эмоции. Это не чувства. Это блеф. Также как мы блефуем по части любви. Сатана - уродлив, но не сам по себе. Но бремя, которое на нём, наложило на него ужасные шрамы. Ни один человек не потянет такое бремя. Он будет просто раздавлен. Что касается собак, не нужно риторики там, где всё уже сказано. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
Если пастух бьёт кнутом корову и вы чувствуете её боль, у вас на спине тоже появляются шрамы. Тогда вы можете сказать, что чувствуете чужую боль. Чувствовать - это со-пе-ре-жи-вать. Обычно человек "чувствует", но не имеет этой боли на себе. Значит нет сопереживания-чувства. Есть иллюзия и эмоции. Это не чувства. Это блеф. Так скажите это Пьерро. Вы согласны с тезисом, что без умения чувствовать чужую боль - человека нет? Или, вы хотите сказать, что людей нет вообще, раз нет у них этого умения? Цитата Что касается собак, не нужно риторики там, где всё уже сказано. Я задала вам конкретный вопрос. Впрочем, если не хотите, можете не отвечать. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 322 Регистрация: 6.11.2007 Пользователь №: 99 ![]() |
Так скажите это Пьерро. Вы согласны с тезисом, что без умения чувствовать чужую боль - человека нет? Или, вы хотите сказать, что людей нет вообще, раз нет у них этого умения? Я задала вам конкретный вопрос. Впрочем, если не хотите, можете не отвечать. Диона, в этом мире есть вещи похуже смерти. Для нас, для людей, худшее - это смерть. Она ставит точку. И нет больше ни боли, ни тоски. Она остаётся тем, кто может быть любил нас. И в чьём сознании мы отражаемся. Мы можем просто умереть: и как легко всё решается! Но в этом мире есть вещи похуже смерти. А у демонов нет смерти. |
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#33
|
Гости ![]() |
Так скажите это Пьерро. Вы согласны с тезисом, что без умения чувствовать чужую боль - человека нет? Или, вы хотите сказать, что людей нет вообще, раз нет у них этого умения? Тот, кто не чувствует чужую боль острее чем свою, тот и человеком никогда не был. Я не берусь никого учить. Но это я знаю. Это сказал Пьерро. Людей масса, человеков мало. Чаще за людьми прячутся нелюди. Потому женщина средних лет и сказала, что чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки. (это можно перефразировать так: чем больше любишь "христиан", тем больше предпочитаешь сатану) Появятся клоны, и как вы будете понимать эту проблему - для меня большой вопрос. Если вы до сих пор не научились распознавать людей от нелюдей в облике человеческом, то вы просто в западне. Булгаков это хорошо отразил через шута-Фагота, но, правда, не полно и не точно, но и так хорошо. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Я вас уверяю, что по каждому пункту у вас глубокое заблуждение. Аналогичное мнение у меня относительно Вас, и что? Это не вопрос риторики. Также как Библия состоит из совершенно казалось бы разных книг и пророчеств, что вообще делает её Библией, и это вполне разумно, так и мир многогранен. Я вижу Вы без библии расуждать не способны. Только не нужно смешивать все в кучу, - в том числе библию, "откровения" Даниила Андреева, Марии Дэви Христос и т.п. Давайте посмотрим, как относится к Розе мира православная церковь: [Вопрос-ответ]: 12.11.2006 17:21:02 Как относится православная церковь к работе Д. Андреева "Роза мира" Что касается книги "Роза Мира" и того, что в ней предлагает Даниил Андреев можно, мягко говоря, назвать полетом фантазии, если не сказать большего... Этой книге можно посвятить целый труд. Некоторые современные церковные публицисты (в частности Диакон Андрей Кураев) уже достаточно резко (причем не безосновательно) отозвались об этом произведении. Проще говоря книга кишит оккультными измышлениями. Поэтому, впредь постарайтесь относиться к подобной литературе с осторожностью. Вам можно посоветовать прочесть книгу "Оккультизм в Православиии" вышеупомянутого миссионера - о.Андрея Кураева. Думается, по ее прочтении Вам многое станет ясно. Учение «Розы Мира» полностью чуждо христианскому учению. Также мы видим что, учение «Розы Мира» о Богородице не имеет никакого отношения к христианскому вероучению. Ведь, по сути, и идея чистилищ не для православия. А христианство, с точки зрения «Розы Мира», не обладает полнотой Откровения о Боге. Она призывает Церковь согласиться с их фантазиями, отказаться как от Священного Писания и от Священного Предания, а также пересмотреть Свои догматы. Православно-верующие люди вряд ли могут заинтересоваться такой книгой. Достаточно прочесть некоторые ее места: "От этого удара дрогнула Гашшарва. Друккарг огласился воплями ужаса и гнева. Жругр взвыл от ярости и боли. Полчища демонов взмыли из глубин в верхние слои инфракосмоса, стараясь затормозить падение умершего в пучину магм. Горестное беснование передалось в Энроф" (М., 1991. С. 230). Книга со всей очевидностью показывает духовное нездоровье автора. Пагубность такой книги заключается в том, что серьезно воспринимающий ее содержание попадает в состоянии прелести (плененности души демоническими силами). Он оказывается неспособным к восприятию спасительной Истины. Хотите верьте, хотите нет, этот ответ я нашел только что, но заметьте он полностью совпадает с тем, что я ранее написал Вам. Вы не открыли себе Булгакова, несмотря на вашу "упёртость". Вы его не открыли. Вы попали под его обаяние и только. Но этого очень мало. Откровенно говоря, не Вам винить меня в "упертости", ибо Вы сами совершенно очевидно страдаете ею. Позвольте дать Вам очень хороший совет, сформулированный Булгаковым: «<...> вы человек, по-видимому, религиозный. <...> – <…> я отношусь к этому с уважением, но <…> вы уж откажитесь от вашей упорной мысли о боге. <…> в вашем состоянии это вредно. Вам нужны воздух, движение и сон. – <...> Часы молитвы придется сократить. <…> вам необходим покой. <…> Вы перестаньте увлекаться религиозными вопросами. <…> ведь вы в психиатрическую лечебницу попадете. <…> Убедительно советую, поменьше читайте Апокалипсис… Повторяю, вам вредно»[1].Именно эти советы дал бы Булгаков и Вам и Даниилу Андрееву, если бы имел «счастье» ознакомиться с произведениями его воспаленного религиозным рвением ума. ____________________________________________________ [1] Булгаков М. А. Белая гвардия. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. – К.: Дніпро, 1989, с. 270-272. Я вот его впервые увидел месяц назад, теперь читаю его роман. Но то, что увидел, мне показалось знакомым. Я сам с этим соприкоснулся, не буду повторяться, уже давал ссылку. Также не буду повторяться, выше я все уже написал, а то что роман показался Вам знакомым, не удивительно. Кому и только каким он не кажется, - От Баркова и Кураева до Урманбаева. Так что Вы не первый и не последний. Но при чем здесь Булгаков? Я понял только, что вы - не врач. Остальное не имеет значения. Я рад, что Вы интересуетесь мнением специалистов, значит дело не безнадежно, а остальное действительно не важно. Для начала прочтите статью Фредерика Уайта "Лицедейство и обман". Поскольку вижу, что Вы в медицине разбираетесь слабо, поясню, что душевные болезни к сожалению наследственны, так что Даниилу Андрееву с его Розой просто не свезло, как сказал бы Булгаков. ![]() Для тех кому некогда сходить по ссылке, привожу начало статьи: Ты думал, что ты притворяешься, а ты был сумасшедшим. Леонид Андреев. Мысль Вскоре после безвременной смерти Леонида Андреева в 1919 году Корней Чуковский создал его литературный портрет [1]. Он изобразил Андреева актером, который всю жизнь придумывал и играл роли персонажей, появлявшихся затем в его сочинениях. Эту игру, эти представления Чуковский связывает с творческой энергией Андреева или, точнее, с приступами мании, которые мучили его на протяжении многих лет. Таким образом, Чуковский рассматривает вопросы, связанные с психическим здоровьем Андреева, в контексте его творчества и стратегии игры, театрального представления. Ранее Андрееву был поставлен диагноз "острая неврастения", и он несколько раз обращался за помощью к психиатрам, однако в общественной жизни упорно отстаивал свою вменяемость. Он публично отрицал тот факт, что периодически переживает приступы маниакально-депрессивного психоза, однако во многих его сочинениях исследуется мир душевных болезней. В "Жили-были" (1901) и "Призраках" (1904) описана жизнь в психиатрической лечебнице, в "Красном смехе" (1905) речь идет о безумии войны, а в рассказе 1902 года "Мысль" и одноименной пьесе 1914 года речь идет об убийстве и о том, как размывается грань между здравым умом и безумием. В последнем из упомянутых произведений Андреев, пожалуй, особенно смело и глубоко исследует человеческие представления о душевных болезнях. Главный герой рассказа, считающий себя великолепным актером, планирует убить друга детства и симулирует безумие, чтобы тем самым обеспечить себе алиби. Здесь Андреев напрямую связывает психическое заболевание с лицедейством, приоткрывая тем самым тайну собственного опыта душевной болезни. Предметом нашего внимания станет идея игры как имитации и маскировки сумасшествия, — игры, которая смещает представления о границах здравого смысла и безумия. Наш главный тезис состоит в том, что у Андреева игра становится средством взаимодействия с душевной болезнью и контекстуализации ее опыта, однако целью игры является не столько исцеление, сколько обман. Публика, для которой устраивается это представление, должна поверить, что душевнобольной на самом деле здоров. Сейчас, годы спустя, можно предположить, что Чуковский первым разгадал игру Андреева и связал ее с приступами мании; сам же Андреев умело обманывал читателей, внушая им мысль о том, что он совершенно нормален. Обращаясь к этой проблеме, мы выдвигаем в центр внимания тот аспект литературного творчества Андреева, изучение которого прекратилось вскоре после смерти писателя. При жизни Андреева его душевное здоровье часто становилось предметом пересудов, хотя сам он последовательно отрицал наличие у себя каких бы то ни было патологий из страха получить клеймо "сумасшедший". Советская критика и литературоведение 1920—1950-х годов удостаивали сочинения Андреева лишь редких упоминаний; а когда в 1960-е годы Андреев был "открыт заново", акцентировался прежде всего сам факт возвращения литературно-художественных и публицистических произведений писателя. Только недавно ученые вновь начали предпринимать попытки искать в обстоятельствах жизни Андреева ключ к пониманию его текстов. Интерпретация отдельных фактов биографии литератора обычно основывается на философском или социологическом подходе. Характерные для Андреева перепады от маниакального состояния к депрессивному, пьянство, скандалы, возникавшие вокруг его имени, суицидальные наклонности, периодическое снижение работоспособности биографы объявляли следствиями либо пессимизма, возможно происходившего от увлечения Шопенгауэром, либо трудного детства: после преждевременной смерти отца Андреев полностью взвалил на свои плечи заботу о семье [2]. Оба эти подхода не учитывают историю болезни Андреева и проблемы его душевного здоровья, сохранявшей актуальность в течение всей его жизни. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Если пастух бьёт кнутом корову и вы чувствуете её боль, у вас на спине тоже появляются шрамы. Тогда вы можете сказать, что чувствуете чужую боль. Чувствовать - это со-пе-ре-жи-вать. Обычно человек "чувствует", но не имеет этой боли на себе. Значит нет сопереживания-чувства. Есть иллюзия и эмоции. Это не чувства. Это блеф. Также как мы блефуем по части любви. Сатана - уродлив, но не сам по себе. Но бремя, которое на нём, наложило на него ужасные шрамы. Ни один человек не потянет такое бремя. Он будет просто раздавлен. Что касается собак, не нужно риторики там, где всё уже сказано. Опять у Вас какие-то глубокие заблуждения. Как это Вы умудрились разделить христианского Сатану и Бога? Или Вы серьезно полагаете. что христианский Бог способен к сопереживанию? Вспомним хотя бы всемирный потоп. В сущности это был первый в мире массовый геноцид. Возможно, люди и провинились тогда перед Ним, но звери… В чем их то вина? Нравственно ли было так жестоко и бездушно поступить с бессловесными тварями, не могущими даже слова сказать в свою защиту? Ни одно цивилизованное общество не позволяет себе казнить беременных женщин и детей, а во время потопа погибли и первые и вторые. И ведь как Всемогущий, Он мог бы мгновенно и безболезненно ликвидировать ненужные ему проявления жизни, но нет, Он выбрал наиболее злодейский, изуверский и мучительный способ умерщвления всего живого через утопление: «Вспомните о бесчисленном множестве младенцев и маленьких ребятишек – они не причинили ему никакого зла, что он отлично знал, но их близкие его оскорбили, и это было для него достаточно: он смотрел, как вода поднимается к их кричащим ротикам, он видел безумный ужас в их глазенках, он видел отчаянную муку и мольбу на лицах их матерей, которая тронула бы любое сердце, но только не его, поскольку он специально охотился на невинных. И он хладнокровно утопил всех этих бедных крошек»[1]. Что скажем мы об Отце, забившем насмерть своих неразумных детей? Думаю то же, что и Марк Твен[2]: «Мы, не краснея, называем нашего бога источником милосердия, хотя отлично знаем, что во всей его истории не найдется ни одного случая, когда он на самом деле проявил бы милосердие. Мы называем его источником нравственности, хотя его история и его повседневное поведение, о котором нам свидетельствуют наши собственные чувства, неопровержимо доказывают, что он абсолютно лишен даже какого-либо подобия нравственности или морали. Мы называем его Отцом, и при этом не в насмешку, хотя мы прониклись бы ненавистью и отвращением к любому земному отцу, если бы он подверг своего ребенка хотя бы тысячной доле тех страданий, горестей и жестоких бед, на которые наш бог обрекает своих детей каждый день, на которые он обрекал их ежедневно в течение всех столетий, прошедших с той минуты, когда свершилось это великое преступление – когда был сотворен Адам»; «С тончайшим сарказмом мы облагораживаем бога званием отца – и все же мы отлично знаем, что, попадись нам в руки отец в его духе, мы немедленно его повесим». Парадоксальна людская логика, как заметил Жан Ростан: «Кто убивает человека, тот – убийца. Кто убивает миллионы людей, тот – победитель. Кто убивает всех, тот – Бог»[3]. Что есть человек против Бога, как не дитя малое? Но и с детьми у Него разговор короткий. Вспомним славные деяния пророка Елисея (4-я Цар. 2): «23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. 25 Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». Конечно, кто Ветхий Завет помянет, тому глаз вон, но кто забудет, – оба. Спаси нас Бог от такой божественной любви. Как пишет диакон Кураев: «Без Христа Ветхий Завет – едва ли не самая страшная книга в религиозной истории человечества»[4]. Мыслимо ли вообразить подобные «подвиги» со стороны булгаковского Воланда и его свиты?[5] На их совести в романе только смерть наушника и шпиона барона Майгеля, современного аналога Иуды древних глав романа. Правда Воланд не попытался предотвратить смерть Берлиоза, но это греховно только по нашим земным меркам, а для Воланда это нормальный ход событий, не требующий его вмешательства, ведь на земле от несчастных случаев ежесекундно гибнут тысячи людей. Да и собственно говоря, Берлиоз, как и впоследствии буфетчик, получил от Воланда полное предсказание своей грядущей гибели, и не вина Воланда, что, невзирая на его слова, Берлиоз решил озаботиться не собственными делами, а чужими. Как говорит в черновых редакциях сам Булгаков устами Ивана Бездомного: «знать вперед хотя бы и о смерти, это далеко не значит эту смерть причинить!»[6] Честно говоря, единственно, что не красит Воланда и его свиту, это эпизод с несчастным конферансье. Но, во-первых, тут, как и в разгроме Маргаритой квартиры Латунского, прежде всего, явно проявилась авторская воля самого Булгакова. Во-вторых, голову вернули на место без какого-либо физического ущерба, в отличие от разорванных на части, обглоданных, полуобъеденных детей, растерзанных медведицами во славу Господню… Воланд вовсе не жесток и совершенно не питает ненависти к людям. Наоборот, ему не чужды проявления чувств, – он явно симпатизирует Маргарите и потрясен силой ее любви. Но одного важного чувства он лишен начисто, – милосердия. Воланда интересует только беспристрастная справедливость, абстрактного милосердия он лишен. Надо сказать, что в этом отношении он полностью соответствует недавним понятиям о христианском боге, якобы вечно мучающем грешников в аду. Фрида вполне заслуженно обречена на мучения. Она слишком жестоко обошлась со своим ребенком. Можно понять трагедию ее ситуации и проявить милосердие, однако справедливость-то требует совсем другого – наказания. Но, подчеркнем, наказание Фриды – это мучения духа, а не тела! Никто ее не жарит на сковородке и не варит в кипящей смоле, как в старом, наивном христианском аду. Сегодня богословами разработаны и активно продвигаются в сознание верующих иные, более прогрессивные «духовные» концепции этого ада, но не будем забывать полный вариант известной пословицы: «Кто старое помянет, – тому глаз вон. А кто забудет, – оба». Именно вечность наказания грешников, в число которых a priori были включены инаковерующие и просто неверующие, и отвратила Ч. Дарвина от христианского учения и подвигла его на следующую оценку христианства: «Отвратительное учение!»[7]. Воланд не добрый ангел спаситель отчаявшихся и заблудших душ. Его поведение по отношению к людям, за редкими исключениями, скорее можно сравнить с отношением ученого-экспериментатора к подопытным животным. Вспомним сеанс в Варьете. На форуме булгаковской энциклопедии по данному поводу задали резонный вопрос: «эти женщины, которые голыми разбегались из театра-варьете. Когда они разбегались, было весело. А вот когда они возвращались домой, было уже не весело! Как их дома встретили? У многих ведь дети были. Детям каково, когда мама голая вернулась из театра? И соседи заметили. И теперь сплетен полон дом. На улице не покажись. До работы сплетни наверное доберутся. Кто-то в театре без мужа был, с подругой. И как муж встретил? Развод или череда скандалов? Может и то, и другое? Как им дальше жить? И в чём же они провинились? Очень хотелось красивое платье. Клюнули на наживку старинного Искусителя. Конечно, не клюнули бы на наживку – не попались бы на крючок, ничего бы с ними не смог сделать Воланд. Но как было устоять перед такими нарядами? Не слишком ли жестоко с ними обошлись?» Да, жестоко, и даже слишком, хотя я уверен, не каждый, хранящий милосердие в своем сердце, читая, задумался об этом. Так что же говорить о лишенных милосердия? – Отсутствие милосердия страшная вещь. Но его отсутствие необходимо не только Воланду, воздающему людям по грехам их. Оно нужно и ученым, хладнокровно режущим, заражающим и мучащим животных не только во имя создания новых методов лечения людских болезней, но и в не меньшей степени ради развития самой науки познания структуры живого. Конечно, можно сказать, что в данном случае милосердие к людям побеждает милосердие к животным, но с такой логикой нетрудно рассудить, что и Воланд в Варьете исследовал людскую психику ради неведомой нам благой цели, а не просто из любопытства. ________________________________________________________________ [1] Твен М. Письма с Земли. Письмо десятое // Дневник Адама. – К.: Политиздат Украины, 1985, с. 130. [2] Твен М. Размышления о религии // Дневник Адама. – К.: Политиздат Украины, 1985, с. 277, 295. [3] Жан Ростан. Размышления биолога. – http://citaty.info/page.php?id=46 [4] Кураев А., диакон. Как делают антисемитом, 2-е доп. изд. [5] «Я расскажу вам очень милую и, пожалуй, даже трогательную историю. На некоего человека снизошла благодать, и он спросил священника, как ему надлежит жить, чтобы не посрамить своей веры. Священник сказал: «Подражай нашему Отцу Небесному, учись быть таким, как он». Этот человек досконально изучил библию, а затем, помолившись, чтобы бог наставил его, принялся ему подражать. Он устроил так, чтобы его жена упала с лестницы, сломала спину и до конца жизни не могла больше пошевелить ни рукой, ни ногой; он предал своего брата в руки афериста, который ограбил его и довел до богадельни; одного своего сына он заразил анкилостомами, другого – сонной болезнью, а третьего – гонореей; одну дочку он облагодетельствовал скарлатиной, и она с малых лет осталась слепоглухонемой; а потом помог какому-то проходимцу соблазнить вторую свою дочь и выгнал ее из дома, так что она умерла в борделе, проклиная его. Затем он поведал обо всем этом священнику, который сказал, что так Отцу Небесному не подражают. Когда же благочестивый труженик спросил, в чем его ошибка, священник переменил тему и поинтересовался, какова погода на их улице» [Твен М. Письма с Земли. Письмо седьмое // Дневник Адама. – К.: Политиздат Украины, 1985, с. 118]. [6] Булгаков М. А. Великий канцлер. Князь тьмы. Сб. всех наиболее значимых редакций романа «Мастер и Маргарита». – М.: Гудьял-Пресс, 2000, с. 148. [7] Дарвин Ч. Сочинения: В 9 т. Т. 9. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Религиозные взгляды. – М.: Изд-во АН СССР, 1959, с. 205. Хотя Воланд и лишен милосердия, это не значит, что он не способен сопереживать. Обратимся к авторскому тексту: «– А чем же вы будете жить? Ведь придется нищенствовать. – Охотно, охотно, – ответил мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: – Она образумится, уйдет от меня… – Не думаю, – сквозь зубы сказал Воланд <…>»[1]. Сказанные «сквозь зубы» слова подчеркивают потрясение Воланда силой земной любви Маргариты к Мастеру. И это не единственная ремарка автора. Вспомним испытание Маргариты: « – Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье? – Нет, ничего, мессир, – с гордостью ответила Маргарита, – кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц, – Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами. – Верно! Вы совершенно правы! – гулко и страшно прокричал Воланд. – Так и надо! – Так и надо! – как эхо, повторила свита Воланда. – Мы вас испытывали, – продолжал Воланд, – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!»[2] Здесь автор выражает потрясение Воланда гордостью и достоинством Маргариты. Эти его чувства явно выражены во всех сценах разговора Воланда с Маргаритой в романе. Воланд по достоинству оценил ее величайшее чувство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Маргарита действует по голосу сердца, и за это она вознаграждена вечной жизнью с любимым человеком. Воланд совершенно очевидно испытывает симпатию и сочувствие к Маргарите. Ему явно не безразлична ее судьба: «– Ну что ж, Бегемот, – заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь, – он повернулся к Маргарите, – итак, это не в счет, я ведь ничего не делал. Что вы хотите для себя?»[3] Именно попытка Воланда сдержать проявление своих чувств сказанными «сквозь зубы» словами и говорит о его сочувствии Маргарите. И обратите внимание, разговаривая с Мастером и Маргаритой, Воланд постоянно улыбается им, следовательно, они вызывают у него симпатию, то есть определенные положительные чувства: «– То, что вы ему нашептали, я знаю, – возразил Воланд, – но это не самое соблазнительное. А вам скажу, – улыбнувшись, обратился он к мастеру, – что ваш роман вам принесет еще сюрпризы. – Так возьмите же это от меня на память, – сказал Воланд и вынул из-под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами. – Нет, нет, нет, с какой же стати! – Вы хотите со мной поспорить? – улыбнувшись, спросил Воланд»[4]. Воланд желает счастья Мастеру и Маргарите: «– Праздничную полночь приятно немного и задержать, – ответил Воланд. – Ну, желаю вам счастья»[5]. А счастья желают только тем, кто Вам приятен и не безразличен, к кому Вы испытывает добрые чувства, то есть сочувствие. ________________________________________________________________ [1] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 619. [2] Там же, с. 608. [3] Там же, с. 610. [4] Там же, с. 619. [5] Там же, с. 620. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#36
|
Гости ![]() |
tsa, зряшный труд, так как православная церковь не является моим авторитетом. Её аргументация - это её личное дело. Я не стал утруждать себя чтением ваших ссылок. Если вы не сталкивались с миром Андреева или с сюжетом Мастера и Маргариты в своей жизни, то вам остаётся только риторика и критика на основе вторичных материалов. И даже подключаете критику своих "врагов", коей является церковь. Сам Кант пыжился весьма усердно, но только испортил воздух. Булгакова и Андреева надо понимать, а у вас проблема "истинного христианина" (или "воцерковленного атеиста") который следует мёртвой букве Библии и не вникает в её содержание. Не читать надо, а понимать. А как вы поймёте, если вы не сталкивались с подобным, как и церковь? Остаётся только морализаторствовать. Воланд прямо даёт понять атеисту типа вашего, что не надо никаких доказательств. Нужно быть свидетелем. Если вы не свидетель, то вас даже на человеческий суд не пригласят, ведь вы же ничего не знаете и живёте чужими сплетнями. Если же вы свидетель, то зачем вам Библия и Андреев и Булгаков и так далее??? Вот потому, что вы не свидетель, вы трактуете это как вам угодно, но правды в этом всём нету. Если Булгаков вам авторитет, то должны были бы обратить внимание, что НКВД вылавливало Коровьевых и Лиходеевых. Даже Воланда нашли в Казани. Но это не имеет никакого отношения к Воланду и его свите. Сакральность романа ускользает от таких непременно. Вы ещё не оценили юмор автора по достоинству, но только по своей мерке. А вообще научитесь применять принцип типа презумпции невиновности, а не оглашать личный приговор о чьей-то шизофрении, тем более что вы не врач. Не толкуйте состояние человека по чужим сплетням, истинный врач сам посмотрит пациента, но никогда не поставит диагноз заочно. Усвойте это хорошо. Нельзя что-то утверждать не будучи свидетелем. Но Андреева и других авторов я если упомяну, то только для расширения кругозора человеку. Так как не имея ключей к роману МиМ, он может углубить своё восприятие через дополнительные источники информации. Не критики, а именно информации. Только надо прилежно работать в этом плане. Я никогда не был сатанистом и сейчас не являюсь, но сказанное Булгаковым в МиМ-е - правда, я свидетельствую, потому что сам столкнулся с этим.
Я не комментирую Бога, Он делает то, что считает нужным, Он Творец своего мира. И Он сказал: Аз Воздам. Ваши вопросы не по адресу. Я не Бог, и даже не его пресс-секретарь. Извините. Каков человек, таковы его проблемы. Не наоборот. И не нужно ваших длинных умозаключений о Боге или Воланде. Это всё равно не имеет никакого отношения к делу. Вы - не врач, остальное не имеет значения. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
tsa, зряшный труд, так как православная церковь не является моим авторитетом. Её аргументация - это её личное дело. Я не стал утруждать себя чтением ваших ссылок. Откуда вы взяли, что я пишу лично вам? С какой стати мне врачевать души людей заблудших? А вот не дать им других сбить с толку, это совсем другое дело. Для того и пишу. Но выбор все равно за читающими. Ни за кем я охотиться и переубеждать не собираюсь. Кому надо прочтет, кому не надо мимо ушей пропустит. А вам читать это уже абсолютно бесполезно, слишком высокая у вас степень просветления. Если вы не сталкивались с миром Андреева или с сюжетом Мастера и Маргариты в своей жизни, то вам остаётся только риторика и критика на основе вторичных материалов. И даже подключаете критику своих "врагов", коей является церковь. Сам Кант пыжился весьма усердно, но только испортил воздух. Так стоит ли и Вам напрягаться? Мало ли на свете других учений? Чем вам не нравится Белое братство, или му..., пардон кедрозвоны? Булгакова и Андреева надо понимать, а у вас проблема "истинного христианина" (или "воцерковленного атеиста") который следует мёртвой букве Библии и не вникает в её содержание. Не читать надо, а понимать. Мне кажется у вас в голове разруха. Впрочем, чтение Андреева бесследно пройти не может. А на Булгакове зря пытаетесь спекулировать, слишком много конкурентов, лучше прочистите чакры и освойте трансгрессию харизмы, говорят помогает. А как вы поймёте, если вы не сталкивались с подобным, как и церковь? Остаётся только морализаторствовать. С такими как вы я сталкиваюсь с детства, так что поверьте. ничего удивительного в вас для меня нет. Увы, издержки демократии в том и состоят, что каждый волен нести любой бред, пришедший ему на ум. Но благодаря той же демократии я имею прекрасную возможность объяснить другим, что их внимание пытаются привлечь бредовыми идеями. Вот потому, что вы не свидетель, вы трактуете это как вам угодно, но правды в этом всём нету. Может быть вам лучше податься в свидетели Иеговы? ![]() Я никогда не был сатанистом и сейчас не являюсь Не зарекайтесь. А чтобы точнее узнать кто вы, обратитесь в ближайшее отделение православной церкви. Там вы узнаете, что вы оккультист, а пропагандируемая вами книга Андреева "показывает духовное нездоровье автора. Пагубность такой книги заключается в том, что серьезно воспринимающий ее содержание попадает в состоянии прелести (плененности души демоническими силами)". Как видите, до сатанизма вам остался всего один шаг. но сказанное Булгаковым в МиМ-е - правда, я свидетельствую, потому что сам столкнулся с этим. Вам определенно нужно переписаться в секту свидетелей Иеговы. Вы - не врач, остальное не имеет значения. Думаю, что в вашем случае бессилен даже профессор Преображенский. Случай абсолютно запущенный ![]() -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
Владислав |
![]()
Сообщение
#38
|
Гости ![]() |
Откуда вы взяли, что я пишу лично вам? С какой стати мне врачевать души людей заблудших? А вот не дать им других сбить с толку, это совсем другое дело. Для того и пишу. Но выбор все равно за читающими. Ни за кем я охотиться и переубеждать не собираюсь. Кому надо прочтет, кому не надо мимо ушей пропустит. А вам читать это уже абсолютно бесполезно, слишком высокая у вас степень просветления. Так стоит ли и Вам напрягаться? Мало ли на свете других учений? Чем вам не нравится Белое братство, или му..., пардон кедрозвоны? Ещё раз повторяю, вы - не врач, остальное не имеет значения. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
Но в этом мире есть вещи похуже смерти. Да уж, сама бы я не догадалась ![]() Цитата А у демонов нет смерти. Вам это демоны сказали? Появятся клоны, и как вы будете понимать эту проблему - для меня большой вопрос. Если вы до сих пор не научились распознавать людей от нелюдей в облике человеческом, то вы просто в западне. Это вы мне? Или вообще? Если мне, то я отличаю людей от не-людей. Вы бы пояснили, что ли, кого вы "нелюдями" называете, маньяков, психопатов, неэмоциональных хуманусов, демонов или кого-то еще... |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Ещё раз повторяю, вы - не врач, остальное не имеет значения. Не хочется повторяться, но вы видимо не понимаете смысла собственных слов. Неужели если бы я предъявил вам диплом врача-психиатра, вы бы тут же покаялись в своих заблуждениях? Разумеется нет. Так к чему вы об этом пишете. Постарайтесь понять, что смысла в вашем магическом аутотренинговом заклинании не больше, чем в вашей любимой книге Даниила Андреева. Впрочем, если вы настаиваете на своем, то дипломированным психиатром является мой товарищ. Другой мой друг - дерматовенеролог. Его жена стоматолог. У них так же широкий круг знакомых врачей. Как видите, я могу обеспечить полноценную экспертизу по всем направлениям жизнедеятельности. Но зачем? Вопрос вполне ясен и без этого. А что касается семейства Андреевых, то там диагнозы профессиональными врачами и поставлены, так что ваше беспокойство по этому поводу действительно не имеет значения. Более всего в таких людях как вы поражает наивная уверенность, что именно ваше учение правильное, в отличие от остальных. Вы бы хоть задумались сколько на свете религий - по сообщению журнала U.S. News & World Report в 2005 году количество «религий» в мире перевалило за 33800 и приблизительно 10 новых нарождаются каждую неделю. Человека просто верующего в бога я еще понять могу, а вот верующего строго определенным образом - увольте. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 1:33 |