![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 104 ![]() |
Для TSA-"Я искал ответа на вопрос жизни, а не на богословский вопрос или исторический, и потому для меня главный вопрос не в том, Бог или не Бог
был Иисус Христос, и от кого исшел святой дух и т.п.; одинаково не важно и не нужно знать, когда и кем написано какое евангелие и какая притча может или не может быть приписана Христу. Мне важен тот свет, который освещает 1800 лет человечество, и освещал и освещает меня; а как назвать источник этого света, и какие материалы его, и кем зажжен, - мне все равно..." |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Для TSA-"Я искал ответа на вопрос жизни, а не на богословский вопрос или исторический, и потому для меня главный вопрос не в том, Бог или не Бог был Иисус Христос, и от кого исшел святой дух и т.п.; одинаково не важно и не нужно знать, когда и кем написано какое евангелие и какая притча может или не может быть приписана Христу. Мне важен тот свет, который освещает 1800 лет человечество, и освещал и освещает меня; а как назвать источник этого света, и какие материалы его, и кем зажжен, - мне все равно..." Толстой писал: "Я искал ответа на вопрос жизни, а не на богословский вопрос или исторический, и потому для меня главный вопрос не в том, Бог или не Бог был Иисус Христос, и от кого исшел святой дух и т.п.; одинаково не важно и не нужно знать, когда и кем написано какое евангелие и какая притча может или не может быть приписана Христу. Мне важен тот свет, который освещает 1800 лет человечество, и освещал и освещает меня; а как назвать источник этого света, и какие материалы его, и кем зажжен, - мне все равно. На том бы могло и кончиться это предисловие, если бы евангелия были книги, открытые теперь, если бы учение Христа не подвергалось 1800-летним лжетолкованиям. Но теперь для понимания учения Иисуса необходимо ясно сознать главные приемы этих лжетолкований. Самый привычный и сросшийся с нами прием лжетолкования состоит в том, что под именем христианского учения проповедывается не учение Христа, а церковное учение, составленное из объяснений самых противоречивых писаний, в которые только как малая часть входит оно, изуродованное и подогнутое под требования объяснения других писаний. Учение Христа по этому лжетолкованию есть только одно из звеньев цепи откровения, начавшегося с начала мира и продолжающегося в церкви до сих пор. Лжетолкователи эти называют Иисуса Богом, но признание его Богом не заставляет их придавать словам и учению, приписываемому Богу, больше значения, чем словам Пятикнижия, Псалмов, Деяний апостольских, Посланий, Апокалипсиса и даже соборных постановлений и писаний отцов церкви". Как видите, Толстой признавал существование Христа, то есть историчность Христа-человека. Толстой пишет о том, что ему не важно кем, богом или человеком была впервые провозглашена Истина и было ли к ней добавлено что-либо ценное другими людьми. Ему важна только сама открывшаяся Истина и ее свет, но историчность Христа он сомнению не подвергает. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
Что касается проклятия ведьмы, я понимаю Ваше возмущение дьявольским сексом, но разве Вы держали свечку и знаете, понравился ей Воланд или нет. Ваши предположения ничем не обоснованы. Может, и понравился. Но сильно сомневаюсь, что он хранил ей верность. За что и последовала месть. Кстати, может, заодно разберем вопрос о Воланде и ведьме в теме "Виновны ли наказанные"? Название соответствует. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Может, и понравился. Но сильно сомневаюсь, что он хранил ей верность. За что и последовала месть. Вот она женская логика! Ну какая может быть верность в вечной жизни?!! Да и такая верность противоречит принципу личной свободы, исповедываемому Воландом. Кстати, может, заодно разберем вопрос о Воланде и ведьме в теме "Виновны ли наказанные"? Название соответствует. ![]() Попробуйте, поддержу как сумею. Только на основании чего обсуждать будем? Информации то ноль. ![]() -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 104 ![]() |
Для TSA.
"В образе Иешуа нет никакой сути закатного романа. Уберите из романа Воланда, и роман развалится. А без Иешуа, возглавляющего ведомство света его переписать можно. будет другой роман, но можно. Не на Иешуа, а именно на Воланде держится весь роман. А философская концепция основана на равновесии позиций Воланда и Иешуа." (TSA) Ну давайте представим. Нет Христа-Иешуа--нет Пилата, нет Пилата- о ком напишет роман Мастер ?Нет Христа и Пилата-нет древнего романа....нет древнего романа--есть роман о современной Москве с проделками нечистой силы(Воланда) в ней т. е. есть что-то вроде фельетона для "Гудка". Не согласны, Сергей? П.С, И ,разве суть образа Иешуа в том,что он в конце романа возглавил(или не воглавил) ведомство Света ? |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
Для TSA. "В образе Иешуа нет никакой сути закатного романа. Уберите из романа Воланда, и роман развалится. А без Иешуа, возглавляющего ведомство света его переписать можно. будет другой роман, но можно. Не на Иешуа, а именно на Воланде держится весь роман. А философская концепция основана на равновесии позиций Воланда и Иешуа." (TSA) Ну давайте представим. Нет Христа-Иешуа--нет Пилата, нет Пилата- о ком напишет роман Мастер ?Нет Христа и Пилата-нет древнего романа....нет древнего романа--есть роман о современной Москве с проделками нечистой силы(Воланда) в ней т. е. есть что-то вроде фельетона для "Гудка". Не согласны, Сергей? Что то Вы все скачете с одного довода на другой, но давайте представим. Только откуда Вы взяли, что не будет Пилата и романа Мастера? Все будет, и даже Иешуа будет, но после распятия пойдет в свет или покой на общих основаниях, как обычный человек. Итак, переписываем роман "без Иешуа, возглавляющего ведомство света", то есть превращаем его в самого обычного человека. Изменения минимальны: 1. Вместо Левия Матвея к Воланду приходит просто безымянный вестник, как было еще в предшествующей редакции. При этом из разговора убираем излишний накал и фразы типа "Без тебя бы мы никак не догадались об этом. Уходи". 2. Можно еще убрать и свет, заменив его везде покоем. Все. Роман будет в философском плане иной, но как сюжет не развалится. А вот попробуйте теперь превратить Воланда и его свиту в обычных людей и увидите полный развал сюжета. П.С, И ,разве суть образа Иешуа в том,что он в конце романа возглавил(или не воглавил) ведомство Света ? Суть в том, что радость от обретенного образа Иешуа немного застила Вам способность к логическому размышлению. Вы радуетесь, что учение Толстого нашло отражение в романе? Ну и что? Ведь оно отражено не как целостное учение, а как одна из позиций, в данном случае позиция "света". Но кроме нее есть и иная позиция, которую представляет Воланд, и ее из романа убрать нельзя. А в учении Толстого никакого Сатаны нет. Напоминаю, что по Толстому никакого Диавола в природе не существует вовсе: «Диаволом называется голос плоти, говорящий в том же Иисусе»[Толстой Л. Н. Соединение и перевод четырех Евангелий. – http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich] А у Булгакова Это утверждение Толстого опровергается: «Взор ее притягивала постель, на которой сидел тот, кого еще совсем недавно бедный Иван на Патриарших убеждал в том, что дьявола не существует. Этот несуществующий и сидел на кровати»[Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. – К.: Дніпро, 1989, с. 579]. Признайте же наконец, что это не соответствует учению Толстого. ЭТО ЕГО ОПРОВЕРЖЕНИЕ! Или тогда уж утверждайте. что учение Толстого и православие одно и то же, поскольку точно в той же степени, в которой учение Толстого отражено в романе, оно отражено и в православии. -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
Brunhild, ну, "вечная верность" светит далеко не всем, и точно была бы весьма проблемна в отношениях ведьмы и даже демона, уж не говорю про Воланда.
Практически невозможна. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
-------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
А вы не думаете, что у демонов (и у большинства ведьм) вообще нет понятия неверности?
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 999 Регистрация: 10.7.2007 Из: Харьков Пользователь №: 13 ![]() |
А вы не думаете, что у демонов (и у большинства ведьм) вообще нет понятия неверности? +1 -------------------- Уж вы мне верьте, - добавил кот, - я форменный пророк
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 2.9.2007 Пользователь №: 69 ![]() |
Какая верность? Или неверность? Живи в радость , да и всё. Увидел ведьму по- приколу и полюби , коль любится. Пей пока пьётся , спи пока спится. Ну и так далее.
-------------------- Дай сюда портфель, гад! --
крикнул второй и выдрал портфель из трясущихся рук Жука. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
А вы не думаете, что у демонов (и у большинства ведьм) вообще нет понятия неверности? Не думаю. Читайте Лермонтова ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
Brunhild, читала-читала. Где там указание на отсутствие у демона понятия неверности как таковой?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 322 Регистрация: 6.11.2007 Пользователь №: 99 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 5.11.2007 Из: Снежинск Пользователь №: 97 ![]() |
Наверно Брюнхильда хотела сказать, что Демон не иеет привязанности ни к кому. Тогда о верности вопрос и не встаёт. Демон Лермонтова имеет привязанность к Тамаре. И еще какую. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 10.7.2007 Пользователь №: 24 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 1:43 |