![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
администратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 254 Регистрация: 10.7.2007 Из: г.Москва Пользователь №: 16 ![]() |
М.А.Булгаков в свойственном только ему стиле играет словами, когда пишет "порционные судачки а натурель".
"Порционные" - означает лишь то, что судак разделан на части, удобные для еды. "А натурель" - значит, что рыба будет приготовлена в собственном соку без добавления масла, специй ... Для включения фантазии читателя автор добавляет "Виртуозная штучка!" Но в устах голодного человека, которым несомненно являются оба собеседника, любая еда вызывает восхищение! И это подтверждает продолжение разговора: "Никакого уменья особенного у меня нету, а обыкновенное желание жить по-человечески", - то есть жить сытым. Дальше Булгаков прямо указывает на преимущество Дома Грибоедова, где судаки в собственном соку стоят пять пятьдесят в отличии от тринадцати рублей пятнадцати копеек в Колизее. И намеренное упоминание копеечной мелочи явно говорит о том, что два друга чрезвычайно бедны. Позже Амвросий издевается над Фокой, расписывая, как в коммунальной квартире в общей кухне его жена готовит рыбу в собственном соку под возмущённые возможно от запаха рыбы крики соседей, которых всегда толпятся там, ожидая чего-нибудь обломить или стянуть ... Так что "порционные судачки а ля натурель", как часто пишут в ресторанах и кафе из другой оперы, к которой Булгаков имеет разве что косвенное отношение. В России, где даже сёмга с осетром до 1917-го года не считалась изысканным блюдом, а была довольно простой дармовой пищей даже для простолюдинов из числа рыбаков, судак вовсе был бросовой едой для непривередливых сограждан. Вот такая история у М.А.Булгакова в маленькой фразе о судачках а натюрель ... Добавлю, чтобы немного втянуть вас в атмосферу булгаковского сарказма впремешку с правдой. Известно, что С.Есенин был маленького роста, но румяно-губый, золотистоволосый, пышнощёкий. Так Булгаков броской характеристикой рост, написав "гигант", спрятал образ замечательного поэта за как бы вычурным именем Амвросий (оптинского старца, который послужил прототипом Ф.М.Достоескому для отца Зосимы в "Братьях Карамазовых", борца с блудом). Заодно автор противопоставил Амвросию несчастного жалкого Фоку, тощего, запущенного с карбунколом на шее, вероятнее всего подразумевая Демьяна Бедного или Ефима Алексеевича Придворова, хотя для такого утверждения мне не хватает внешних характеристик этого человека. Всего несколько предложений, а получается целый очерк о судьбе поэтов ... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 5:42 |