Читальнай зал на Булгаков.ру

Телесериал Мастер и Маргарита

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ От редакции ~

Телесериал "Мастер и Маргарита"

 

Обсуждение статьи

 

Владимир Бортко: "Телесериал "Мастер и Маргарита" сопоставим разве что с "Войной и Миром" Сергея Бондарчука"

Владимир Бортко Главный режиссер телеканала "Россия" Владимир Бортко только что вернулся из Болгарии, где он выбирал место для съемок нового проекта канала - десятисерийной экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед началом съемок Владимир БОРТКО встретился с обозревателем "Известий" Анной КОВАЛЕВОЙ.

- Что вы нашли в Болгарии?

- Софийскую киностудию "Баяна", где год назад снимался американский кинофильм "Спартак". Он, кстати, сейчас выходит и на российский экран. У себя на студии болгары на американские деньги создали целый комплекс античных построек, который не просто похож, но, прямо скажем, полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме. Там-то мы и будем снимать историю Иешуа и Пилата.

- То есть Израиль как площадка вас не интересует?

- Нет, почему, часть съемок пройдет и там. Но учитывая сложную политическую обстановку в этой стране, мы будем снимать только общие планы Иерусалима. Кое-что будет сниматься в Ялте.

- А что есть в Ялте, что хоть как-то соответствует теме?

- Судакская крепость и Ливадийский дворец, как ни странно. Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. Фонтаны Ливадийского дворца весьма напоминают фонтаны дворца Ирода.

- Где будут проходить съемки других частей романа?

- В Петербурге, в павильонах и на улицах, даже в Москве.

- А ходят легенды, что Москву вы хотите снимать в Петербурге.

- Это не легенды. От Москвы тридцатых годов, слава богу, для жителей современной Москвы ничего не осталось, зато таких мест в Петербурге, увы, немало. Так что большая часть Москвы и в самом деле отыщется у нас. Тем не менее кое-что подходящее найдется и в Москве. Есть такие исторические места, которые довольно трудно заменить: Александровский сад, Дом Пашкова, Чистые пруды. На этом, пожалуй, весь список и исчерпывается.

- А что это за места, которых, к счастью для москвичей, уже больше нет?

- Я имел в виду, что нет больше старой Москвы. Она вся такая новая, ухоженная, замечательная... Очень красивая, молодая столица, то, что нужно для жизни. Но, к сожалению, она не имеет ничего общего с Москвой тридцатых годов. К сожалению для нашей съемочной группы.

- Как долго вы будете снимать?

- Очень долго. Пока мы предполагаем, что съемочный период продлится дней двести.

- По нынешним временам это и в самом деле немало - для телесериала. В чем причина?

- Потому что по сложности съемки "Мастера и Маргариты" сопоставимы с "Войной и миром".

- Сколько человек участвует в процессе?

- Разумеется, не сто пятьдесят тысяч, как в "Войне и мире", но тоже немало.

- Вы уже знаете, кто получит ключевые роли?

- На восемьдесят пять процентов.

- И кто эти люди?

- Не скажу! Потому что жизнь наша такова, что измениться может все что угодно в любой момент, а мои слова, между прочим, затрагивают человеческие судьбы. И потому говорить об этом нехорошо.

- Но мы знаем их имена?

- Да, если вы вообще интересуетесь кино.

- А вы с этими людьми раньше работали?

- Да, и надеюсь, что получится и на этот раз... А вообще я старый человек. Я успел поработать со многими актерами...

- У этого романа сложная история: считается, что снять его невозможно. Те, кто за него брался, либо не могли начать съемки, либо не могли довести их до конца, либо не могли выпустить в прокат свой фильм...

- ...ну, если вы говорите о проблемах режиссера Юрия Кары, вам на эту тему лучше пообщаться с ним. Все остальные - на Западе - благополучно этот роман экранизировали. А народная молва меня не интересует, потому что она в основном создается журналистами. Если бы я сейчас сказал, что взял роман в руки и они покрылись коростой, вы бы с удовольствием об этом написали.

- Вы путаете профиль издания.

- Ну хорошо, кто-нибудь с удовольствием бы об этом прочитал. Ну нет у меня проблем с этим романом и его экранизацией. Нет. А трудности могут быть только одни. Написан очень интересный роман очень талантливым человеком. И вся трудность заключается в том, чтобы адекватно, во всяком случае, близко и без больших потерь передать это в кино. Это серьезная задача, и я слегка побаиваюсь.

- Какие части романа не войдут в сериал?

- Не знаю, получится ли у нас снимать дословно, но никаких купюр не планируется, мы собираемся снимать близко к тексту.

- Когда мы сможем увидеть то, что получилось?

- Наверное, в конце следующего года. Но сроки показа зависят не от съемочной группы, а от телекомпании "Россия".

Что Вы ждете от сериала Бортко по роману "Мастер и Маргарита"? Как Вы думаете, удастся ли он и не слишком ли равнодушно режиссер относится к необычному, мягко говоря, материалу? Кто, по Вашему мнению, снимется в главных ролях в сериале? Давайте это обсудим на сайте "Булгаковская Энциклопедия". Приглашаю выразить Ваше мнение.

 

« Назад 16 апреля 2004 Газета "Известия"


~ Обсуждение статьи ~

Добавить сообщение

Количество записей на странице: 125
Страницы: 1 2

 
Charumati Akella
24.11.04 [09:59]
Please give more details about this film!
 

15.12.04 [11:06]
 

17.12.04 [01:19]
today 12,16,04 i'm going to the theatre.american version"the heart of dog".will see how they undestend MASTER
.
 
алексей
28.12.04 [13:23]
Господа,на вкус и цвет ,как говорится...Не нравится некоторым ,
м-м,как бы помягче сказать,Владимр Бортко,ну не смотри ты фильм ,только и всего.А если,паче чаянья знаешь,как сделать лучше,так делов-то,пойди и сними.Только вот Бортко денег дадут. а вам нет.А что до моего отношения к проекту,жду с нетерпением.И не важно ,что Безруков в роли Иешуа,а Нагиев-Иуда...Если такой Мастер(да-да,именно.Мастер),как Бортко ,взял именно их, значит,так и нужно.
 
Helena
04.02.05 [21:23]
Не знаю. будут ли читать эти сообщения создатели сериала, но все же выскажу свое мнение. Остается надеяться на то, что режиссер, снявший Собачье сердце не подведет. Выбор Анны Ковальчук на роль Маргариты удачен, даже более чем. Это разнохарактерная актриса. Черты , которые ей помогут при создании Маргариты ей присущи. Ковальчук должна раскрыть весь свой талант, я верю, что у нее это получиться. Видела недавно в одном печатном издании фото рабочего момента. В кадре был Галибин и Ковальчук. Мне кажется, что выбор этого актера на роль Мастера оправдан, хотя и не совпал с моим внутренним его восприятием. Совсем же меня расстроил выбор Галкина на роль Ивана Бездомного. Галкин успешный телесериальный актер , его лицо уже несколько примелькалось на телевидении. Вот тут как раз можно было подобрать молодого, пусть и неизвестногго актера. Немного непонятен выбор Олега Басилашвили на роль Воланда. "По виду- лет сорока с лишним" - это цитата о возрасте Воланда. Здесь мне хотелось бы верить в хорошую работу гримера.
Давно в одном издании я прочла, что роман собираются экранизировать в Голливуде (роль Воланда сыграл бы Джонни Депп). И когда узнала, что экранизируем мы, то занервничала. Но, узнав, что режиссером будет Бортко мне стало немного лучше.
В первый раз я МиМ не прочитала, а прослушала!!! У меня есть превосходная аудиоверсия. Она и сейчас труднодоступна. (Большей популярностью пользуются версии с одним рассказчиком). Согласитесь, гораздо сложнее передать эмоции без картинки, одним голосом. Так вот в моей версии подбор актеров настолько хорош, что абсолютно все персонажи, уже после прочтения оригинала совпали со 100% результатом. Озвучивают в основном народные артисты. А музыка! За основу взята классика!! И не нужно никаких композиторов. Так вот мне бы очень хотелось, чтобы режиссер прослушал эту версию. Кто уже слушал ее, надеюсь меня поймут. Спасибо.
 
ТАТЬЯНКА
14.02.05 [16:36]
ЭТО МНЕ КАЖЕТСЯ КЛАССНО!!!!!!!! СТОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ, ПЕРСПЕКТИВНЫХ АКТЁРОВ И ВСЁ В ОДНОМ ФИЛЬМЕ!!!!!!!
Посмотрим 
Ольга
24.03.05 [20:22]
Бортко – режиссер отличный. Его "Собачье сердце" действительно гениально. А вот "Идиот"…

Только не так!
 

07.04.05 [15:03]
 
Charumati Akella
07.04.05 [16:51]
I wish ,We , in India are able to watch the film and the serial....how? Let STAR or any other channel beam it? Could we explore the possibility? When the CD is ready...will bulgakov.ru inform us and help get it?
 
Марина
04.05.05 [07:50]
Первый раз я прочитала "Мастера и Маргариту" прошлым летом и была от неё просто в восторге. К настоящей тайне романа удалось приблизиться, но разгадать её не легко. По-моему, на экране этого сделать не смогут. Сам факт, что будут снимать сериал, - это уже хорошо (а то в последние года три-четыре мы только и смотрим на бандитов, киллеров, убийц, ... Да, это отображает сущность нашей жизни, но неужели она так ужасна!!!), но, честно говоря, актёрский состав меня частично обрадовал, частично разочаровал... Без комментариев, по-моему, они даже излишни.
:)
 

30.05.05 [23:10]
Я РАД, ЧТО УВИЖУ ЭТО.
ГЕНИАЛЬНО 
Алла Белова
10.06.05 [11:12]
фильм гениален уже тем, что это Мастер и Маргарита.
А испоритить его леххко! я снимаю серию фото на эту тему... и встаёт одна проблема: фото замечательные, но нету в них булгаковского духа....я думаю и фильм будет страдать от того же.
 
Алла Белова
10.06.05 [11:16]
Никто не хочет принять участие в серии фото на "Мастера и Маргарииту"? очень нужен Коровьев и Бегемот. а ещё желательно Мастер. Был один Мастер. Но мне кажется что стоит его заменить.
СПАСИБО заранее
 
Алла Белова
10.06.05 [11:16]
Никто не хочет принять участие в серии фото на "Мастера и Маргарииту"? очень нужен Коровьев и Бегемот. а ещё желательно Мастер. Был один Мастер. Но мне кажется что стоит его заменить.
СПАСИБО заранее
ОБЬЯВА!!!!!!!!!!!!!!!! 
Алла Белова
10.06.05 [11:18]
никто не хочет принять участие в серии фото М и М????
Очень нужен Коровьев и Бегемот.
Желательно Мастер. Мастер у нас есть, но нужно его заменить. После того как я отсняла все сцены с ним, мне показалось что он не подходит!
 
Мастер без Маргариты
22.11.05 [17:13]
Да... "Мастер и Маргарита" становится всё популярнее... Совсем скоро увидим сериал, английский фильм снимается, работают над масштабным мюзиклом в Москве.
Но сколько ещё пройдёт времени, пока люди научатся ПОНИМАТЬ это произведение?..

 
Leila
26.11.05 [13:42]
А скажите, известно ли, когда будут показывать сериал?
 
Римма
26.11.05 [15:15]
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" моё самое любимое произведение.Конечно,я очень жду выхода на экраны этого фильма.Хочется, чтобы (НАКОНЕЦ)сняли фильм,достойный этого романа...
Но,я прежила две клинические смерти,я эксперт по биоэнергетике,психолог...Чтобы этот роман выдать с полной силой нужна не только полная отдача актёров и режиссёра...
Я бы советовала на съёмки таких фильмов приглашать опытных биоэкспертов-надо следить за аурой режиссёра и актёров,нало помочь им ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ добиться того,что видно не будет,но что должно привести зрителей в трепет...И при этом помочь им сохранить свой запас энергии...
Я оень жду фильма.Желаю всем справиться.
Римма Писарева.
 
Римма
26.11.05 [15:25]
Р.S. Жаль, что не берутся в расчёт ЭНЕРГИИ актёров,их аура и потенциал при такой работе...Никто не вспомнил про ДЖИГУРДУ!!!Дорогие мои-это Воланд,просто дайте ему себя ПОКАЗАТЬ!!!Не вспомнили Е.Сафонову-Маргариту чтобы сыграть,надо ею БЫТЬ!!!А Мастер...Будем надеяться,что Галибин постарается...Просто...Среди наших актёров уже есть Мастер...Подумайте сами-и вы поймёте...
 
Charumati Akella
29.11.05 [14:50]
We in India shall welcome if Bulgakov.ru informs us how to get the CD of the film when it is ready.
А в сети сериал есть? 
ТВикС
04.12.05 [12:10]
Очень хотелось бы его скачать и посмотреть! На телеканале Интер его будут показывать в декабре...
 
Xavier
19.12.05 [00:07]
Сегодня состоялась премьера телесериала на телеканале Интер.
Первые впечатления: Режиссер лажанулся. Ой, как лажанулся... Знаю, что большенство из нас другого и не ожидали, но Бортко - это все таки тот человек, в профессионально чутье и подход которого я верил.
И мне до сих пор не понятны две его самые большие ошибки,
которые, казалось, от кого-кого, а от него я точно не ожидал.
1. Выбран не тот миллиметраж пленки. И судя по всему, по собственному желанию режиссера, а не из-за отсутствия фин. возможностей. Это на много ухудшило впечатление от игры актеров.
2. Плохо продуманные изминения в сценарии.
Бортко неорганично и пахабно это сделал.
Результат - ...
Просто жаль.
Фильм провалится несомненно. Критики будет много. Негативной.

abkmv 
Александр
19.12.05 [07:57]
Я, конечно, в кинематографе - чайник и не знаю, что такое "миллиметраж", но... Видел пока только "нулевую серию". Все время сравниваю с польским сериалом. Кроме Ковальчук понравились все персонажи. Сегодня вечером посмотрим....
 

19.12.05 [10:50]
 

19.12.05 [10:51]
Скажите, а можно как-нибудь по инету посмотреть сериал, а то я заграницей, и у меня нет русского телевидения.
Телесериал "Мастер и Маргарита" 
Александра
20.12.05 [21:27]
Сериал просто суперррр, всё как я представляла ,читая книгу.Очень обидно, что я не стала записывать его на касеты.Скажите пожалуйста, есть ли уже в продаже этот фильм.ХОЧУ ОЧЕНЬ КУПИТЬ ЕГО!!!!!
музыка 
max
21.12.05 [05:51]
привет всем если кто нибуть знает как называется группа которая исполняет музыку(по моему органную)напишите мне пожалуста m_h20@mail.ru
 

21.12.05 [13:47]
Игра актеров ужасная!!! Режиссерской работы никакой!!! Испохабили все произведение. Просто ужас!!!
телесериал 
Ольга
22.12.05 [10:21]
По-моему, у В.Бортко все получилось. Очень трепетное отношение к роману. Актерский состав замечательный, хотя Воланда представляла не так. На удивление С.Безруков "вжился" в роль Иешуа. Не впечатлила только встреча Мастера и Маргариты.
 
маргарита
22.12.05 [12:10]
сериал-есть сериал, весьма добротный. Но нельзя от него ожидать камерности художественного фильма. Вы ведь не ждете от искуссной жрицы любви прикосновений любимой женщины?...
 
Римма
22.12.05 [13:25]
Недаром я писала заранее, что снять этот роман не просто...
На роль Иешуа надо было брать Миронова("Идиот")-он обладает ИЗНАЧАЛЬНО тем, что так трудно именно ИГРАТЬ Безрукову.
Басилашвили выдал неожиданный потенциал ЭНЕРГИИ, необходимой для этой роли.В принципе - он МОЛОДЕЦ.
Маргарита....Это не Маргарита...
А вот Галибин - находка режиссёра! Слов нет-да ,он смог! Да, это Мастер!
 
Ольга
22.12.05 [16:17]
Да, Когда видишь Маргариту, где-то на заднем плане маячит образ с погонами. Не стоит все-таки приглашать на подобные роли актеров, "заигранных" в сериалах. Нехватало бы еще А.Заворотнюк в роли Маргариты.
 
Александр
22.12.05 [17:42]
Здорово, други-почитатели Булгакова! Первые две серии понравились: недочетов много, но я был внутри событий, а не смотрел на них со стороны. Третья серия уже начала вызывать сомнения. Но четвертая.... Ковальчук такая же Маргарита, "как я архиерей!" Даже у Петровича в его жуткой смеси МиМ с Театральным романом лучше. И зачем было перебивать представление в Варьете беседой Мастера с Иваном? Концовка сеанса в Варьете не получилась. Ну нет в фильме "столпотворения вавилонского". Что нас ждет дальше????
ВМЫСВМВММ 
ЫВМВМЫФЯЯ
23.12.05 [21:28]
о телесериале 
Марьяна
26.12.05 [22:29]
сериал и книга на самом деле супер!!!!!!!!!! только после того как я прочитала книгу мой сосед повесился,а после первой серии меня машина сбила! Незнаю что это совподение или КАК!!!!!!
 
Джек Воробей
03.01.06 [15:17]
А что? Заворотнюк - очень хороший вариант! :))))
"Ну шо, мой Мастер?.." :))))

А кто-нибудь слышал что-то про этот мюзикл, который делают в Москве? Здесь он уже упоминался! Наверное, будет интересно!
Об актерах 
Вадим
03.01.06 [17:20]
На роль Мастера я вижу Маковецкого, это по ммоему его типаж, а не Галибина-Пашки Америки из Трактира на Пятницкой....Если бы фильм снимали лет 20 назад, то на роль Маргариты однозначно вижу Андрейченко времен Военно-полевого романа...Однозначно Воланд-это не Басилашвили...здесь вообще проблема...даже не вижу кого нибудь на эту роль....Филиппенко конечно надо было играть Коровьева...он умееть играть ерничанье, скулеж, придуривание...другое дело,что внешне он не похож на Коровьева...ВедьБулгаков очень точно и достоверно описывал своих персонажей...надо было следовать этому...
Сериал думаю не удачный...

Драматург, актер, режиссер Евгений Гришковец: "Бортко снял качественный ликбез по "Мастеру и Маргарите"

У меня не было никаких ожиданий касательно сериала, поэтому мои надежды не были обмануты. Хотя Безруков, который играет Иешуа и совершенно уверен в своем праве это играть... По-моему, Бортко снял качественный ликбез по одному из величайших романов XX века, написанных на русском языке. То есть школьники, если, конечно, "Мастер и Маргарита" входит в школьную программу, должны быть счастливы. Те, кто книгу не читал, от сериала удовольствие наверняка получат. Насчет тех, кто читал, я не уверен, потому что дословное воспроизведение написанных в романе диалогов в кино совершенно не обязательно. Есть гораздо более существенные вещи, например, атмосфера неведомого зрителю города Ершалаима и знакомой ему Москвы. Эта атмосфера создается на уровне языка романа, и передать ее Бортко не удалось.
 
Дима
04.01.06 [13:58]
Вадим: Вы абсолютно правы! УЖАСНО полное отсутствие атмосферы булгаковского романа! В фильме нет ни Москвы, ни Ершалаима. Особенно жестоко обошлись с булгаковской Москвой, засунув её в Питер. Я всё понимаю, что нет в Москве сейчас таких пейзажей, как в 29 году, но всё-таки. Актёры неплохо подобраны, кстати: даже Басилашвили можно принять в этой роли. Ковальчук мне вообще понравилась на 90%! Филиппенко хорошо вписался. Не понравились Лиходеев, Гелла, дурацкий персонаж Человек во френче просто ДИКО выглядел! Если бы это не была примитивная пародия на Берию, было бы совсем иное впечатление. Да и потом какая-то нелепица с НКВД и годом действия московской части романа. Это был 29, если уж на то пошло, а не 35. Тем более, Булгаков НАМЕРЕННО избегает конкретных дат.
Интересен ход с Афранием. Его озвучивает Басилашвили и вот это как раз удача режиссёра. Многие булгаковеды сходятся во мнении, что именно в лице Афрания Воланд и присутствовал тогда в Ершалаиме.
Где можно скачать сериал? 
Tony
04.01.06 [21:33]
Я завидую тем, кто смотрит сейчас сериал... Я ждал этого события с момента съемок сериала...
Вот уже во всю идет его обсуждение...

Может кто-нибудь знает ссылки, где можно было бы скачать сериал.
 
Маргарита
22.01.06 [23:36]
Зачем ТАК старить героев!? Мастер ужасен! О, Абдулов! Я в восхищении! Интересно зечем режиссер спер декорации и костюмы из фильма "Страсти Христовы"? Сериал не очень понравился, в моей душе ОНИ совсем ДРУГИЕ.......
 
Charumati Akella
23.01.06 [08:29]
Glad to know that an actor is amongst us...please give us the details about the hollywood version of M&M. When it is likely to be released? Since Russian TV does not reach India, we have to depend on the hollywood version...looks like!
 
Интересующаяся
15.03.06 [19:10]
А что-нибудь известно про МЮЗИКЛ по "Мастеру и Маргарите", о котором уже все говорят сейчас?
говорят, нечто грандиозное планируют?
 
Юлия
20.05.06 [09:37]
А по-моему просто бездарный сериал. и Маргарита в нем такая серая, Мастер сухой, бесчувственный и тоже серый. Булгакова нало не так снимать, а с душой. Сериал оставил тяжёлый осадок горечи.
 
Письмец
20.05.06 [14:50]
О, Юлия, Вы - молодец. Я коллекционирую избыточные выражения типа ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН, ТЕКСТ СЛОВ, МОРДА ЛИЦА, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, ШУТКА ЮМОРА и нецензурные, достойнейшие, между прочим.
"тяжёлый осадок горечи" - это прекрасно, спасибо!
просто так 
Аннушка
21.02.07 [00:33]
читая критику , мне стало обидно((( Мне понравился фильм, конечно были некоторые ляпусы, но экранизация - ВЕЛИКОЛЕПНА!!! Маргариту хорошо подобрали да и шайка Воланда выдалась здоровски. НО что меня поражает так это мнение телезрителей о "переезженных и заезженных лицах" право господа , это смешно! Я вот тупые сериала ментовские не смотрю и поэтому погоны не маячили передо мной во время просмотра фильма))))...А обижаться на то , что не увидели "столпотворения вавилонского"-это так по- детски наивно))))).......Музыка - ЛУЧШЕ ПРИДУМАТЬ НЕВОЗМОЖНО!! ...ВООБЩЕМ БРАВО!!!.....Да чуть не забыла))) такая ирония : в своих комментах вы ненароком расскрыли свою узость мышления))))) Москвичи все те же)))) и кваритирный вопрос по-прежнему остро стоит)))

П.С.:Мариэтте Омаровне понравился фильм , а это многое значит)))) и даже самое главное!!!
 
Странник я...
22.02.07 [06:35]
Цитата:такая ирония : в своих комментах вы ненароком расскрыли свою узость мышления))))) Москвичи все те же)))) и кваритирный вопрос по-прежнему остро стоит)))

Согласен, Аннушка, но помилосердствуйте: откуда ж широта мышления в хрущёбе, как Вы верно изволили заметить?
Вам-то на просторах родины чудесной, небось, легко говорить...
 
Валентин
26.04.07 [16:03]
О, да... Чем больше люди употребляют деепричастные обороты, тем больше я их жалею за "узость мышления"... "Читая критику, мне стало обидно" - это замечательно... Так держать! Аннушка, а Вы уже пролили масло? ;)
 
Валентин
26.04.07 [16:04]
З.Ы. Ляпсусы, дорогая моя, ляпсусы... :)
 
Странник я...
27.04.07 [02:20]
"Об особенностях поведения людей, в частности, в предсмертном состоянии, Булгаков знал и как выходец из священнического рода, и как врач-практик. Будучи внеконфессиональным христианином и — не в пример своим предкам в рясах — истинным священником (об этом в главе «Цыганский Барон, главный раввин, православный священник»), о «переходе» в образе быстрых коней он мыслил только первым планом, но его подстилал второй, истинный — в образах Первого и Второго Воскресений. И кажущиеся мягкими манеры Воланда — на самом деле суть источник волн подхлёстывающего страха и ужаса, как при угрожающем жизни камнепаде в горах"
ЧТОБ Я УПАЛ.
 
Странник я...
28.04.07 [09:19]
"Об особенностях поведения людей, в частности, в предсмертном состоянии, Булгаков знал и как выходец из священнического рода, и как врач-практик. Будучи внеконфессиональным христианином и — не в пример своим предкам в рясах — истинным священником (об этом в главе «Цыганский Барон, главный раввин, православный священник»), о «переходе» в образе быстрых коней он мыслил только первым планом, но его подстилал второй, истинный — в образах Первого и Второго Воскресений. И кажущиеся мягкими манеры Воланда — на самом деле суть источник волн подхлёстывающего страха и ужаса, как при угрожающем жизни камнепаде в горах"
ЧТОБ Я УПАЛ.

Количество записей на странице: 125
Страницы: 1 2

Добавление сообщения
Имя:
E-Mail:
Заголовок:
Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
Ответы по email:
Сообщение:
 




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru