Виртуальная экскурсия по булгаковской Москве

17 марта 1948 года родился писатель-фантаст Уильям Гибсон, основатель стилей киберпанк и стимпанк

Булгаковская Энциклопедия
Я в восхищении!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Маэстро! Урежьте марш!



Энциклопедия
Энциклопедия
Булгаков  и мы
Булгаков и мы
Сообщество Мастера
Сообщество Мастера
Библиотека
Библиотека
От редакции
От редакции


1 2 3 4 5 6 Все

 



Назад   :: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ч  Ш  Ю  Я  ::  А-Я   ::   Печатная версия страницы

~ Новости литературы ~

17-03-2012 17 марта 1948 года родился писатель-фантаст Уильям Гибсон, основатель стилей "киберпанк" и "стимпанк"

Уильям Гибсон  — американский писатель-фантаст,  живущий в Канаде. Гибсон – основатель стиля киберпанк, определившего жанровое лицо литературы 1980-х.

Родился Уильям Гибсон 17 марта 1948 г. в городе Конвей, штат Южная Каролина. В 13 лет, втайне от матери, купил себе набор книг писателей бит-поколения — Джека Керуака, Уильяма Берроуза и других, которые значительно повлияли на его представления о литературе и жизни.

После смерти матери, когда ему было 18 лет, Гибсон  уехал в путешествия по Калифорнии и Европе. В 1967 году он переезжает в Канаду,  где и начал писать фантастику. Поняв, что проще рассчитывать на стипендию, чем работать, Гибсон поступил в университет Британской Колумбии, и в 1977 г. получил степень бакалавра, специализируясь на английской литературе.

В университете Гибсон посещал курс по научной фантастике; в это время он пишет свой первый рассказ "Осколки голографической розы". На протяжении следующих лет было написано еще несколько рассказов, в том числе цикл "Континуум Гернсбека" (1981), который через некоторое время вышел отдельным сборником.

Уже по первым пробам пера стало ясно, что Гибсон совершенно не собирается писать мэйнстрим, а скорее склонен к экспериментам с новыми тогда темами. Самыми известными работами Гибсона начала 1980-х стали "Джонни Мнемоник" (1981) и "Сожжение Хром" (1982). Они стали, по сути, предисловием к нескольким последующим романам.

Новаторство Гибсона проявилось в полном пересмотре формулы будущего, которой придерживалась научная фантастика того времени. Вместо классической схемы "космос — роботы — атомная энергия" он использовал схему  "компьютерные сети — биотехнологии — виртуальная реальность".

Несмотря на то, что Гибсон тогда имел весьма поверхностное представление о технических аспектах компьютерных технологий, его видение перспектив их развития оказалось достаточно продуманным для того, чтобы заинтересовать множество людей, в том числе связанных с их разработкой. По сути, Гибсон взял комплекс представлений того времени о компьютерах, разложил его на элементы и построил из них свою систему. Он создал своеобразное "ожидание технологии", которое вполне могло оказать определенное влияние на пути развития потребительских компьютерных технологий. В 1981 г. Гибсон познакомился с Брюсом Стерлингом, с которым позднее неоднократно работал в соавторстве и консультировался по множеству технических вопросов.

Самый первый роман Уильяма Гибсона — "Нейромант" (1984) — одновременно стал самым известным и, возможно, самым успешным его произведением. Позднее были написаны еще два романа, "Граф Ноль" и "Мона Лиза Овердрайв", объединенные в трилогию.

В следующих книгах он постепенно уходит от стиля и тематики, принесших ему всемирную известность. В 1991 году  в соавторстве со Стерлингом был написан роман "Машина различий", положивший начало популярному сегодня жанру "стимпанк". В конце 90-х Гибсон пишет "Трилогию Моста", действие которой происходит в Японии и на Востоке ближайшего будущего.

По рассказам Гибсона снято два фильма: "Джонни-мнемоник" (1995 год) и "Отель „Новая Роза"" (1998 год).

По материалам сайта: Новости литературы
« Назад Наверх Наверх




Домен и сайт продаются
info@bulgakov.ru


Читальный зал

Каталог книг Labirint


 
 
© 2000-2024 Bulgakov.ru
Сделано в студии KeyProject
info@bulgakov.ru
 
Каждому будет дано по его вере Всякая власть является насилием над людьми Я извиняюсь, осетрина здесь ни при чем Берегись трамвая! Кровь - великое дело! Правду говорить легко и приятно Осетрину прислали второй свежести Берегись трамвая! Рукописи не горят Я в восхищении! Рукописи не горят Булгаковская Энциклопедия Маэстро! Урежьте марш! СМИ о Булгакове bulgakov.ru