Организатором книжного фестиваля "Новая книга" в Новосибирске Михаилом Фаустовым была опубликована реклама краундфандинговой кампании с изображением несовершеннолетней жертвы изнасилования Дианы Шурыгиной, получившей широкую известность после съемок в передаче Первого канала "Пусть говорят". В комментариях к посту баннер с изображением пострадавшей раскритиковали, в ответ на критику Фаустов подчеркнул, что в день публикации на счет фестиваля пришло рекордное количество денег.
Отвечая в комментарии "Горькому" Фаустов просил не путать рекламу фестиваля и рекламу краундфандинговой кампании. "До этой картинки наш дизайнер Сергей Барков сделал несколько других подобных – с котиком, с, простите, ждуном, с жабой какой-то. Они давали определенный эффект – не очень большой, но давали", – объяснил организатор фестиваля. По его словам, до вчерашнего дня он даже не знал, кто такая Шурыгина, "видел только периодически в ленте с ней всякие картиночки". "А тут выяснилось, что это девушка нелегкой судьбы. За нее многие переживают, как выяснилось, и теперь я стал врагом всего прогрессивного человечества. Правда, другие, на мой взгляд, более широко мыслящие комментаторы замечают, что, дескать, героиня сама „форсит" этот жест, другие предлагают оценить ее ютуб-канал, но я этого делать не буду, некогда", – продолжил Фаустов и добавил, что картинку критиковали, в основном, незнакомые люди. "Никакого конструктива в критике я не увидел, а на комменты в стиле „поешь говна" отвечал с удовольствием. Ну надо же как-то разнообразить свою достаточно скучную жизнь", – заключил организатор.
В феврале образ Дианы Шурыгиной в рекламе был использован компанией "Burger King", но после скандала картинка с девушкой была удалена в тот же день.